Правила питания на борту самолета. Выбор питания на борту Аэрофлота: что входит в меню и как заказать

Обед в самолете — один из немногих способов занять себя и как-то скоротать время, которое мы проводим в небе. Кстати, для некоторых это еще способ на полчаса забыть о страхе полета. Так что неудивительно, что весь салон очень оживляется, когда стюрдессы выкатывают в проходы тележки с едой. Вот только иногда пассажиров ждет разочарование: даже на трехчасовых рейсах авиакомпании имеют право не кормить пассажиров.

Рассказываем, когда, как и сколько раз должны кормить пассажиров в самолетах.

По правилам

В Отраслевом стандарте гражданской авиации есть большой раздел, посвященный питанию пассажиров. Там подробно расписано, в каких объемах должно быть организовано питание на борту. Есть, правда, оговорка, что если авиакомпания предупреждает пассажиров до заключения сделки, то есть до покупки билета о том, что питания не будет — она имеет право его не организовывать. Поэтому, покупая билет, смотрите внимательно все, что написано на сайте перевозчика. Если вы покупаете реальные, а не электронные билеты, уточняйте у продавца, будет ли обед.

Фото: / Мария Тихменева

Если авиакомпания не предупредила об отсутствии питания, значит, она его предоставляет.

И вот в каких объемах :

Рейс меньше двух часов — еды нет, только прохладительные напитки.

Рейс меньше трех часов — еды нет, только напитки холодные и чай-кофе.

Рейс от 3 до 4 часов — легкий холодный завтрак/ужин. Он должен включать в себя холодную закуску, булочку, джем, десерт, чай или кофе, фрукты или сок, напитки. Закуски в стандарте — это колбаса, сыр, и прочие наполнители для бутербродов. Понимаем так, что в качестве питания выдадут булочку с сыром или колбасой, и так далее.

Рейс от 4 до 6 часов — горячее питание. Включает в себя закуску, горячее блюдо с гарниром, десерт, булочку, фруктовые соки или фрукты, чай или кофе.

Рейс от 6 до 7 часов — горячее питание и прохладительные напитки.

Рейс от 7 до 9 часов — горячее питание и чай.

Свыше 9 часов — горячее питание и легкий завтрак.

Фото: / Мария Тихменева

Это по нормативам. Далее авиакомпании следуют своим собственным правилам. Чаще всего питание у хороших авиакомпаний щедрее, чем предписывает норматив. Например, на двухчасовых рейсах дают сэндвичи или легкие снеки вроде орешков, предлагают горячие напитки. А на рейсах около трех часов могут дать легкий завтрак.

Рейсы до 4-5 часов чаще всего включают в себя горячий обед, а если вы летите больше 6-7 часов, то вас покормят дважды, горячим ужином и завтраком. Горячий завтрак в целом очень похож на ужин, но в качестве горячего блюда выдают омлет, блинчики, горячий пудинг.

Выбор блюд

Тут тоже все зависит от авиакомпании. И от того, где закупается питание: в домашнем аэропорту или за границей. Во втором случае питание будет, скорее всего, более скудным, чем в первом. Ведь дома есть свои поставщики и проверенные каналы, которые дают скидки. А за границей или в другом городе таких проверенных поставщиков может и не быть. Да и цены могут быть другими.

В большинстве азиатских компаний как минимум один вариант обеда будет вегетарианским. Да и со свининой на борту восточные компании будут более чем осторожны, скорее всего, ее не будет. Если вы летите вьетнамской, индийской, тайской и другими азиатскими компаниями, то велика вероятность, что как минимум одно блюдо из предложенных на выбор будет адски острым. Мусульманские авиакомпании в этом вопросе лояльнее к своим пассажирам.

Фото: / Мария Тихменева

Внимание на билет

В купленных вами билетах есть информация о питании. Если вы не уточнили при покупке, как вас будут кормить, все равно можно подготовиться. Если отмечено, что питание предполагается, то на сайте авиакомпании можно уточнить в общих чертах, каким оно будет.

Отметки в билетах (обычных и электронных) могут быть разными. Например, в электронном билете может быть просто написано Meal CONFIRMED (питание подтверждено, то есть будет по утвержденному стандарту авиакомпании). Еще в графе Meal могут стоять буквы или рисунки: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Спецпитание

У многих компаний можно заказать особенное питание. Если вы вегетарианец, у вас сахарный диабет, вы соблюдаете кашрут или у вас аллергия на какой-то продукт, то вы можете за 36 часов до вылета (но на всякий случай эту информацию нужно утонять на сайте авиакомпании) заказать себе спецпитание. В некоторых компаниях эта услуга бесплатная, где-то придется доплатить.

Спецпитание часто выбирают и те, кто не соблюдает никаких диет и не имеет проблем со здоровьем. Например, кошерный или халяльный обед лучше и богаче, чем еда остальных пассажиров, да и раздают спецпитание в первую очередь.

Фото: / Мария Тихменева

Обязательно берите с собой бутылочку воды на длинные перелеты. Компания обязана предоставлять напитки каждый час полета, бесплатно. Но при взлете-посадке, а также в зонах турбулентности поить вас никто не будет.

Напитки из дома в самолет вы не пронесете, отберут на досмотрах. А вот еду, например, бутерброд или банан, взять с собой можно.

Для всех, кто часто летает, и для тех, кто делает это от случая к случаю, определенным развлечением в полете становится еда в самолете. И, действительно, она – и повод отвлечься от однообразного полета, и вариант сменить деятельность, и возможность перекусить. При этом как оказывается питание в самолете, кто его готовит и каким принципам оно должно соответствовать, известно не многим.

Питание в бизнес-классе предполагается в большинстве случаев. И это оправдано, ведь стоимость билета здесь в разы выше, чем оцениваются проездные документы в салоне эконома.

Тем, кто летит в бизнес-классе, предоставляются такие привилегии, как выбор блюд ресторанного уровня. Тут можно ознакомиться с меню и получить то, что больше всего будет по душе.

Пассажиры эконом-класса в своем выборе ограничены больше. Тут раздадут стандартный набор – это привычные всем: курица, мясо, рыба. Правда, на качестве и калорийности предлагаемой пищи эта стандартность никак не отражается. Обычно такой вариант питания предлагается в коробке с расфасованными блюдами по пластиковым тарелочкам и одноразовой посудой.

То, чем будут кормить, и будут ли вообще в экономе, зависит от ряда факторов:

  • Длительности полета
  • Времени вылета
  • Направления
  • Времени года

Так, если путешествие занимает менее 3 часов, пассажирам нередко предлагают только чай с выпечкой или бутербродами. Лоукостеры и вовсе могут обходиться без этого. Если перелет дольше 3 часов, но менее 6-ти, пассажирам предложат горячие блюда. Для путешественников на расстояния свыше 6 часов предусмотрены двухразовые приемы пищи на борту лайнера, а также небольшие перекусы между ними.

При полете, занимающем весь день, для пассажиров предусмотрено трехразовое питание. Если часть его приходится на ночное время, будут предлагать ночью только холодные закуски. Список требований к питанию при длительных перелетах следующий – меню должно включать в себя такие продукты, как:

  • Салаты из овощей
  • Разнообразные гарниры – их допускается выбирать
  • Сладости

Стандартные напитки, типа чая, воды, кофе или сока предлагаются на борту самолета бесплатно. А вот за алкоголь приходится платить. Кроме того, в связи с участившимися случаями буйного поведения пассажиров на бортах самолетов, многие компании ставят запрет на продажу алкоголя во время полета.

Что надо знать о питании на борту

Специалисты утверждают, что вряд ли можно найти одинаковые предложения по меню у различных перевозчиков. Ведь предлагаемый ассортимент напрямую зависит от целого ряда факторов. Так, например, большие перевозчики, дорожа своей репутацией, предлагают более качественные варианты, у чартеров бортовое питание будет более скромным. Нередки ситуации, когда за возможность поесть на чартере следует платить.

Конечно же, питание тесно связано и с классом обслуживания. Так, в экономе это будет самый простой вариант, в бизнесе – уже с выбором, а в первом классе и вовсе сродни хорошей ресторанной кухне.

Есть прямая зависимость и от времени года. Зимой на борту самолета пассажирам предложат более насыщенные варианты блюд – тут будет больше мясных продуктов. В теплое время года – весной и летом – меню в основном будет включать больше овощей и фруктов, а также легкого мяса – птицы или рыбы.

На вариативность меню оказывают свое влияние следующие факторы:

  • Количество бюджета, выделяемого перевозчиком на бортовую кухню
  • Класс обслуживания
  • Время перелета и пункт назначения

Ознакомиться с предлагаемыми вариантами меню можно на сайте авиакомпании. Если же информации не хватает, получить консультацию можно и на горячей линии перевозчика.

Специализированные виды питания на борту

Многие по привычке думают, что есть только то, что предлагают по стандарту. Однако те путешественники, что тщательно планируют свою поездку и знают все нюансы жизни в небе, заказывают себе что-нибудь из специального меню. Причем такой вариант обходится им абсолютно бесплатно. Спецпитание же может оказаться в разы вкуснее традиционно предлагаемых вариантов.

Все спецпитание делят на несколько категорий:

  • Для людей с определенными религиозными убеждениями
  • Диетические варианты
  • Вегетарианское
  • Для детей

Такие варианты доступны для всех – нередки ситуации, когда религиозные варианты, например, кашрут, выбирают люди, которые с ним и не знакомы вовсе. Единственное, что надо помнить – такое питание надо заказывать заранее: для этого достаточно позвонить авиаперевозчику как минимум за 24 часа до рейса, оптимальным же временем считается 36-48 часов. Для этого не требуется никаких специальных документов.

Религиозные варианты

Выбрать питание, исходя из религиозных убеждений, не так и сложно. На сегодняшний день выделяют 4 основных варианта бортового питания такого типа:

  1. Мусульманское
  2. Кошерное
  3. Индуистское
  4. Постное

Понятно, что мусульманское будет исключать свинину и алкоголь, а также блюда с использованием желатина. В кошерных вариантах пища будет сделана с соблюдением всех канонов кашрута. В доказательство этого даже прилагают специальные сертификаты. Для приверженцев индуистских вариантов из питания будут исключены говядина и прочие варианты недуховных продуктов. Постная еда строится на меню без мяса и молока.

Диетпитание

Для тех, кто вынужден по тем или иным причинам соблюдать диету, предлагаются определенные варианты меню, которые могут быть поделены на следующие категории:

  • Блюда с минимумом, а то и вовсе без соли
  • Блюда без сахара
  • Блюда с небольшим количеством белка, т.е. исключены молоко, сметана, йогурты и т.д.
  • Блюда с небольшим количеством жира
  • Питание с низким количеством калорий
  • Питание без клейковины

Для каждого варианта разработан свой код – именно его и надо называть при заказе питания на борт.

Еда для вегетарианцев

Питание, предусматривающее исключение белков, может быть:

  • Строгим
  • Азиатским
  • Фруктовым

В первом случае полностью исключают мясо и яйца. Во втором варианте в небольшом количестве берут молочные продукты, мясо и рыба же исключаются. Фруктовое, как это понятно из названия, состоит только из фруктов.

Детские варианты

Для перевозчика принципиально важно, к какой группе малышей относится ребенок:

  • Груднички
  • Дети от 2 до 12 лет

В таком виде меню продукты приготовлены так, чтобы их можно было легко пережевывать. Все меню исключает острое и специи. Бывает, что еду для детей специально украшают, а в некоторых случаях и вовсе снабжают игрушкой.

Где готовят еду в самолет

Производство бортового питания – прерогатива специальных производств. Именно здесь на конвейерах проходит подготовку и обработку вся пища для авиалайнеров. После этого вся еда упаковывается в герметичные упаковки и отправляются в камеру для дальнейшего охлаждения. Тут важно соблюдение основного принципа – еда при остывании не должна потерять своих вкусовых свойств.

Затем пища перевозится на борт самолета, где уже в полете стюардессы разогревают ее перед подачей.

Изменение вкуса

У многих складывается ощущение, что на борту лайнера у еды другой вкус. Так, например, может показаться, что курица более водянистая, чем должна была бы быть, а мясо не соленое.

Специалисты связывают это с тем, что восприятие вкусов рецепторами человека на высоте в несколько километров над землей меняется. Вкусовые ощущения обостряются сильно, а также меняется восприятие таких вкусов, как соленое и кислое.

Вы когда-нибудь видели глубоко замороженное варёное яйцо? Мне вот недавно довелось. Когда на рейсе крупнейшего российского перевозчика я открыла контейнеры и обнаружила, что салат, мясная нарезка и половинка яйца больше похожи на ледяные муляжи, чем на еду. Баночка с йогуртом тоже была твёрдой и очень холодной.

Я, конечно, и до этого знала, что самолётную еду готовят, раскладывают по контейнерам и затем подвергают глубокой заморозке. А оттаивает и подогревается она уже на борту лайнера, после взлёта. Но когда поняла, как это выглядит на самом деле, задумалась, а стоит ли вообще есть то, что предлагает перевозчик. Тем более что последнее время они предлагают всё меньше и, за некоторыми исключениями, всё хуже.

Питание на борту: первой была курица

История бортового питания началась, когда авиаконструкторы придумали, как сделать так, чтобы в полёте пассажиров не слишком трясло - до того перелёт, прямо скажем, был больше похож на езду по колдобинам. А, учитывая, что всё происходило в воздухе, решившиеся на полёт думали только о том, чтобы добраться до места назначения живыми и вряд ли смогли бы себя заставить проглотить хоть кусочек.

В конце 1930-х появился Boeing 307 Stratoliner с комфортными креслами, настоящей кухней, где готовил шеф-повар, и туалетами на борту (представляете, раньше их не было!). Пассажирам предлагали жаренную или запечённую курицу с гарниром, напитки и сигареты - считалось, что курение должно успокоить особо нервных. Сервировалось всё почти как в ресторане: с нормальными фарфоровыми тарелками, металлическими столовыми приборами и стеклянными или даже хрустальными бокалами. Разве что столик чуть теснее был.

Развитие конкуренции в пассажирской авиации привело к появлению разнообразного бортового питания. В то время запрещено было давать скидки на авиабилеты, снижать их цену, поэтому привлечь клиента можно было лишь разносолами да деликатесами. Икра и шампанское во время полёта доставались не только пассажирам первого класса. Этот праздник живота на высоте длился до конца 1970-х, когда американские власти отпустили вожжи и разрешили авиаперевозчикам самостоятельно формировать цены. Вот тогда и началась маркетинговая бойня. Как завлечь клиента, сэкономить на нём, но получить прибыль. Появились научные исследования о том, что вкусовые рецепторы на высоте нескольких километров работают у нас не так, как на твёрдой земле и домашняя еда наверху воспринимается как невкусная. Из этого развилась целая отрасль по приготовлению питания для перелётов. Не знаю, как там специалисты это измеряли - как по мне, сэндвич, взятый из дома, куда вкуснее самолётного.

Нынче перевозчики активно пытаются вывести питание в отдельную статью дохода. Если ещё десяток-другой лет назад невозможно было себе представить, что в самолёте тебя не покормят, сейчас такое сплошь и рядом. И при выборе дешёвого авиабилета непременно нужно смотреть все условия.

Сколько кормят в самолёте

На сегодняшний день почти все авиакомпании придерживаются общего правила:

На рейсе длительностью менее трёх часов подаются напитки и закуски. Это может быть сэндвич, булочка или кекс, маленькая пачка крекеров или печенья, а на рейсах длительностью в час, например, пакетик орешков.

На рейсах длительностью от трёх до шести часов подаётся горячее питание. В зависимости от времени полёта - завтрак, обед или ужин. Его состав и объём полностью зависит от щедрости (или, скорее, жадности) авиакомпании. Конкретный набор нужно смотреть на сайте перевозчика или в многочисленных интернет-сообществах любителей бортовой еды. Большинство компаний предложит алкоголь (некоторые, например, наш «Аэрофлот» на завтраки выпивать не даёт, только на обеды и ужины).

На рейсах длительностью более шести часов кормят два раза. С объёмами и алкоголем та же история, что и на рейсах средней дальности (3-6 часов).

Кстати
Каждый год обновляется рейтинг авиаперевозчиков с самым вкусным питанием на борту. В последние годы пальму первенства перехватывают друг у друга Turkish Airlines и Emirates.

Лети голодный

Тенденция исключать питание из цены авиабилета распространяется среди перевозчиков с невероятной быстротой. Ещё недавно еду за отдельную плату предоставляли лишь лоукостеры. Но с ними всё понятно: воздушная «маршрутка» на том и построена, чтобы пассажир платил маленькие деньги только за то, чтобы его перевезли из пункта А в пункт Б, а всё остальное покупал отдельно.

Однако обычные авиакомпании тоже придумали способ: теперь они предлагают самый дешёвый тариф без багажа и питания. Хочешь поесть во время полёта - плати отдельно. Поэтому в процессе покупки билета внимательно читайте все правила и набор услуг.

Многие скажут: подумаешь, два-три часа без еды! Вы же на земле не питаетесь каждый час! Однако они забывают добавить к двум часам собственно перелёта ещё два часа ожидания в аэропорту и дорогу в воздушную гавань, которая у многих, особенно, в больших городах занимает 1,5-2 часа. Вот уже и шесть набежало. Проголодаешься тут!

Важно
При покупке билетов по самым дешёвым тарифам следите, чтобы вам не навязали услугу питания. Некоторые хитрые авиакомпании ставят галочку в пункте «Заказать питание» за вас, а вы этого можете не заметить. Особенно, если покупаете билет с мобильного устройства, и часть экрана не видна.

Сколько стоит еда в самолёте

Если вы летите лоукостером, вариантов нет: еда на борту будет платной. Airinme изучил сайты бюджетных авиакомпаний и сравнил цены на еду, предлагаемую наиболее популярными европейскими перевозчиками за отдельную плату. Получился наш собственный рейтинг, составленный по стоимости перекуса. Мы смотрели цены на сэндвич, закуски вроде чипсов, орешков или шоколадных батончиков, безалкогольные горячие и холодные напитки и бокал вина.

Безоговорочную победу среди самых жадных одержал исландский лоукостер Icelandair. В его меню:

Сэндвичи по 8-14 евро (560 - 980 рублей);

Чипсы, орешки и шоколадные батончики от 3 до 5 евро за упаковку (210 - 350 рублей);

Бокал алкогольного напитка за 7-8 евро (около 500 рублей);

Вода и соки предоставляются бесплатно.

Не слишком сильно от жителей холодного острова отстали горячие испанцы. Вот цены на еду в авиакомпании Iberia:

Набор, состоящий из сэндвича, горячего или холодного напитка и снэка на выбор стоит 10 евро (700 рублей). Если вместо безалкогольного напитка взять пиво, придется заплатить чуть больше 11 евро (770 рублей)

Набор из вина и закуски стоит 6,5 евро (455 рублей).

Немецкий лоукостер Eurowings предоставляет самые гуманные цены. Скажем, сэндвич вкупе с напитком стоит от 6,5 до 6,9 евро (около 480 рублей). А бокал вина и пакетик орешков (шоколадка или пакетик чипсов) обойдутся в 6 евро (420 рублей).

Британский Jet2 предлагает сэндвич и чипсы за 4,5 фунтов стерлингов (360 рублей), столько же придётся заплатить за порцию вина. Безалкогольные напитки - вода и газировка обойдутся от 1,3 до 2,3 фунтов стерлингов (104 - 185 рублей).

Рейтинг европейских лоукостеров, составленный по стоимости еды

Мы суммировали цену сэндвича, закуски (пакетик чипсов, орешков или шоколадный батончик), холодного или горячего напитка и бокала вина. Вот что у нас получилось.

Eurowings - 12,5 евро (859 рублей)

Jet2 - 12,7 евро (873 рубля)

Thomson - 13 евро (893 рубля)

Thomas Cook - 13,5 евро (928 рублей)

Air Berlin - 14,5 евро (996 рублей)

British Airways - 14,10 евро (969 рублей)

Easyjet - 15 евро (1031 рубль)

Aer Lingus - 15,5 евро (1065 рублей)

Norwegian - 16 евро (1100 рублей)

Ryanair - 16 евро (1100 рублей)

Flybe - 17,5 евро (1202 рубля)

Iberia - 17,5 евро (1202 рубля)

Icelandair - 18 евро (1237 рублей).

Можно ли брать еду в самолет

На самом деле, есть более простое решение проблемы питания в самолёте. Взять еду из дома. Почему-то многие думают, что с ней не пропустят на борт. Однако никаких ограничений в правилах авиакомпаний нет, кроме запрета на жидкости. Причём йогурт или варенье тоже считаются таковой.

Важно
Йогурты, желе, варенья-джемы, всевозможные соусы тоже считаются жидкостями.

Проблему с водой многие решают, пронося с собой пустую пластиковую бутылку и набирая в неё воду уже после прохождения зоны досмотра. Во многих аэропортах есть питьевые фонтанчики. Но даже если нет, набрать воды из-под крана в европейском аэропорту можно без опаски.

Что касается еды, тут вы вправе нести на борт хоть полный обед (без супа, правда). Просто помните, что нельзя жидкое и разогреть не получится. Также вам могут предъявить претензию, если ваша еда слишком сильно пахнет или, например, брызжет соком во все стороны. Словом, важно, чтобы от вашей еды не было дискомфорта соседям. Всё остальное - на ваше усмотрение. Фрукты, овощи, орешки, сухофрукты, печенье и крекеры, шоколадки или конфеты (только помните, что их надо чем-то запивать), сэндвичи или роллы в лаваше, да хоть варёные яйца. Запечённая в духовке куриная или индюшачья грудка отлично идут и в холодном виде. Сытно, полезно, и бюджет не пострадал. Осторожнее с сильно солёными и острыми продуктами. Лучше такие в самолёт не брать.

Кстати
В последнее время на коротких рейсах стали кормить чем-то совсем малоприятным. Два куска хлеба с непонятной замазкой или «пластиковый» кекс с такой же явно ненатуральной начинкой, к сожалению, далеко не редкость. Поэтому лучше потерпеть до конца полёта и поесть на земле или взять с собой домашний бутерброд.


Специальное питание в самолёте

Многие авиакомпании, которые ещё пока кормят своих пассажиров, предлагают специальное питание - детское, вегетарианское, кошерное или халяльное. Его нужно заказать во время покупки билета или позже, но успеть за 24-48 часов до вылета.

Чтобы взять себе такое питание не нужно никаких доказательств, что вы, скажем, правоверный мусульманин или иудей. Поэтому несколько лет назад среди часто летающих пассажиров было модно заказывать себе кошерное питание. Во-первых, оно было вкуснее. Во-вторых, чуть больше по объёму, чем стандартное. Кроме того, его приносили до того, как стюардессы начинали развозить питание всем пассажирам.

В последнее время и этот набор стремится к уменьшению объёмов.

Если хотите узнать о других лайфхаках опытных путешественников со всего мира, подписывайтесь на рассылку Airinme Traveller!

Что может быть романтичнее, чем обед в облаках?! Пожалуй, только хороший обед. Но редко кто может похвастаться тем, что в полете полакомился устрицами и филе молочного ягненка.

От чего же зависит питание в самолетах, и как собрать перекус самостоятельно?

Питание в самолете – что предлагают авиакомпании своим клиентам: Аэрофлот, Россия, S7, ТрансАэро, UTair

Меню в самолете зависит от двух факторов: от того, каким классом вы летите, и от того, как долго вы летите. Обычно авиакомпании предлагают своим пассажирам холодные закуски и напитки, если полет длится менее 3-х часов, горячее питание – если более 3-х часов, и двухразовое горячее питание, если самолет находится в пути 7 часов и более.

Но не всегда и не везде это так. Многие авиакомпании ради того, чтобы заинтересовать клиентов, стараются сделать стоимость билета как можно ниже. И в первую очередь это происходит за счет исключения из цены питания.

Но если уж обед предполагается, то само меню может отличаться у компаний-конкурентов.

Эконом-класс
Аэрофлот Россия S7 ТрансАэро UTair
Холодное: салат из свеклы кета + с оливковым маслом и лимоном.

Горячее на выбор: курица с рисом и овощами или баранина с лапшой и перцем.

Холодное: булочка с плавленым сыром, салат из свежих овощей с соком лимона.

Горячее на выбор: рулет из птицы или запеченное мясо с гарниром (рис или овощи).

Холодное: нарезка из овощей с оливковым маслом.

Горячее на выбор: куриный рулет или запеченное мясо с гарниром.

Холодное: рыбное филе с картофельным салатом.

Горячее на выбор: тушеная говядина со спагетти или запеченное филе птицы с овощами на гриле.

Холодное: овощной салат из моркови и капусты. Сыр в нарезке.

Горячее на выбор:

Десерт: фруктовый салат с орехами.

Бизнесс-класс
Аэрофлот Россия S7 ТрансАэро UTair
Холодное: листья салата с черри, сыром фета и орехами.

Горячее на выбор: рыба, мясо, птица с гарниром.

Десерт: чизкейк, торт или мороженое.

Холодное: салат из овощей и свежей зелени с оливковым маслом и соком лимона.

Горячее на выбор: запеченная рыба, мясо или птица с гарниром.

Десерт: мороженое, мусс или торт.

Холодное: ржаная булочка с плавленым сыром, мясная и овощная нарезка.

Горячее на выбор: мясной рулет, запеченное филе птицы или рыбы с гарниром из риса или овощей.

Десерт: фруктовый салат + кекс

Холодное: холодец с хреном и овощами, хлебная корзина.

Горячее на выбор: филе окуня с рисом, котлета из баранины в панировке или курица «де-воляй».

Десерт: ореховое пирожное или чизкейк.

Холодное: булочка со сливочным маслом и 2 вида салатов.

Горячее на выбор: птица, рыба или мясо с гарниром.

Десерт: блинчики с фруктами или пирожное.

Это примерное меню, которое меняется в зависимости от времени года, а иногда и от направления: многие авиакомпании предлагают своим пассажирам (как в бизнес, так и в эконом-классе) , куда направляется самолет.

Как заранее выбрать и заказать индивидуальное питание в самолете

Все компании предлагают специальное питание. С ним можно ознакомиться на официальных сайтах, а затем заказать по телефону. Делается это заранее – как правило, не позднее, чем за 36 часов до отправления рейса, но сроки могут быть другими в зависимости от политики авиакомпании. Предусматривается такая услуга только на тех рейсах, где предполагается горячее питание.

Обратите внимание: за сам заказ у большинства авиакомпаний дополнительная плата не взимается.

Компания Контакты Комментарий
Аэрофлот 8-800-444-55-55 14 видов специального питания. Заказ осуществляется не позднее, чем за 36 часов до вылета.
Россия 8-800-444-55-55 Заказ осуществляется не позднее, чем за 36 часов до вылета.
S7 8-800-100-77-11 Авиакомпания взимает дополнительную плату за заказ специального меню в эконом-классе. Стоимость заказа – 150 р. обычное питание и 500 р. – кошерное. Для пассажиров бизнес-класса эта услуга осуществляется бесплатно. Чтобы сделать заказ и уточнить детали, обратитесь в службу клиентской поддержки по указанному номеру телефона.
ТрансАэро 8-800-555-35-55 25 видов специального меню. Заказ осуществляется по телефону в момент бронирования или покупки билета.
UTair 8-800-234-00-88 Заказ специального питания осуществляется по телефону не позднее, чем за сутки до вылета.

Для удобства заказа введены специальные коды меню, состоящие из 4-х латинских букв.


Какие виды индивидуального меню предлагаются авиакомпаниями?

  1. Питание с учетом религиозных убеждений: постная пища, халяльное меню, кошерная еда, индуистское меню.
  2. Специальное питание для людей, страдающих пищевой аллергией на рыбу и морепродукты, орехи, лактозу и клейковину.
  3. Вегетарианское меню: только овощи, овощи и молочные продукты, только сырые овощи и фрукты.
  4. Диетическое питание, которое предполагает отсутствие соли, высокое содержание клетчатки или низкое содержание холестерин и жира, специальную пищу для диабетиков разного типа, белковую пищу и так далее.

Как видите, выбор индивидуального меню для комфортного полета довольно богат. А чтобы сориентироваться, что заказать и необходимо ли вам специальное меню, надо знать о том, что можно и чего нельзя употреблять во время перелетов.

Черный список: кому и какие продукты можно и нельзя употреблять во время полета?

Так как выбрать питание в самолете можно не всегда из того, что считается здоровыми продуктами, многие сидящие на диете пассажиры предпочитают брать еду с собой. Особенно часто это делают беременные женщины, ведь их рацион должен быть сбалансированным. Кроме того, надо употреблять продукты, не вызывающие (а иногда даже и подавляющие) приступы тошноты.

Важно следить за уровнем сахара в крови и питаться по графику. Если долгое ожидание в аэропорту и перелет не позволяют этого сделать, с собой всегда необходимо иметь перекус: грушу, яблоко, изюм, сыр, крекеры, морковь.

  • Любые экзотические фрукты.
  • Блюда, где не знаком хотя бы один ингредиент.
  • Жирная пища.
  • Еда, приготовленная во фритюре.
  • Жесткое мясо.
  • Копченые продукты.
  • Капуста и бобовые.
  • Минеральная вода с газом.

Последние два пункта стоит исключить по причине того, что на высоте давление оказывает влияние на все внутренние органы, и повышенное газообразование может вызвать неприятные последствия.

Если вы не уверены в том, что в самолете вам могут предложить питание, где будут исключены такие продукты, то лучше взять еду с собой.

Можно ли брать свои продукты в самолет и какие?

Существуют особые правила перевозки продуктов в ручной клади. В первую очередь они касаются транспортировки жидкостей. К ней приравниваются все йогурты, варенья и джемы, желе, мед, икра и даже паштет. Условие их транспортировки одно: жидкость (в данном случае и все перечисленные продукты) должна быть расфасована в упаковки по 100 мл, общий объем не должен превышать 1 литра. Но чаще всего на борту предлагаются самые разные напитки, поэтому не обязательно брать их с собой.

Что касается продуктов, с ними менее строго, а потому можно выбрать для себя тот перекус, который больше придется по вкусу:

  1. Сэндвич с продуктами, не имеющими резкого запаха (то есть без яиц, рыбы и так далее).
  2. Кусочки сыра (только с нейтральным запахом).
  3. Кусочки отварного мяса или птицы.
  4. Твердые фрукты (лучше яблоко или груша, чем слива или персик).
  5. Крекеры и хлебцы, которые не сильно крошатся.

А вообще, выбирая еду для самолета, нужно ориентироваться на то, чтобы пища могла довольно долго сохранять свежесть. И, конечно же, отдельное внимание стоит уделить тому, чем накормить ребенка в самолете.

Чем кормить ребенка во время полета: какое питание предусмотрено для детей в самолетах?

– один из видов специального меню, которое можно заказать заранее – делится на 2 вида: питание для грудных детей и для детей старше 2-х лет. Грудным детям предоставляется порционное молоко и пюре в баночках (овощи, фрукты, мясо), а деткам от 2 до 10 лет – пища, которая легко пережевывается.

Если вы не уверены в том, что питание в самолете понравится крохе, то лучше взять еду с собой. В первую очередь надо позаботиться о питье – на пассажиров с детьми ограничения перевозки жидкости в ручной клади не распространяются, поэтому смело можно брать чистую воду или соки в нужном количестве.

Из еды надо выбрать то, что больше всего нравится малышу. Если он начнет капризничать во время полета, это вряд ли понравится пассажирам и членам экипажа.

Чем кормить ребенка в самолете:

  • Заранее отваренными дома макаронами.
  • Фруктами (яблоко, банан, груша).
  • Пудингами в баночке.
  • Если перелет дальний, с собой лучше взять быстрорастворимую кашу, которую вы сможете легко развести уже на борту, попросив у бортпроводника теплой воды.

На заметку: Бывалые путешественники с детьми рекомендуют взять с собой несколько наборов пластиковых столовых приборов (так как они могут упасть на пол) и тарелочку.

Важно! Плотно кормить ребенка перед полетом не стоит, поскольку это может вызвать повышенное газообразование, вздутие и тошноту во время полета.

В остальном, выбирая питание в самолете для себя или для ребенка, надо ориентироваться, прежде всего, на индивидуальные особенности организма и не съедать все, что приносят, даже если за это уже заплачено. Ведь лучше долететь до пункта назначения голодным, чем больным.