Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги. Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов Самая длинная пробка в мире 11 дней

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке - это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте - 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Самые большие пробки

По различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.

Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.

Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин - Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность. Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км. Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.

Бесконечные дорожные очереди намного хуже магазинных. Водители, простаивая часами в пробках, приходят в бешенство. Некоторые из них уже придумывают для себя различные занятия, чем можно заняться в дороге. Одни читают, девушки вяжут, многие разговаривают по телефону, играют в игры через Интернет или просто «ковыряются в носу», ожидая своего времени. Все пробки возникают из-за того, что растет численность автовладельцев. В мегаполисах, вообще, образуются многокилометровые заторы.

Самая большая пробка в мире

В Вашингтоне в 1969 году проходил фестиваль рока. Он то и послужил причиной образования автомобильной многокилометровой пробки. На фестиваль «Вудсток» собралось по крайней мере не менее 500 000 молодежи, которые приехали на авто. В результате образовалась очередь или пробка в 32 км.


В этот год на город обрушился сильнейший в истории ураган. Жители были предупреждены и, сильно испугавшись, бросились убегать. Причем каждый садился на автомобиль и ехал к 5-ой магистрали. В результате образовалась пробка в 160 км.


На дороге образовался многокилометровый затор из-за плохих погодных условий. Многие жители на выходные уехали за город к себе на дачи, а по возвращению обратно их ждал сюрприз. В связи с непогодой образовалась очередь в 175 км.


Пробка длиной в 292 километра – абсолютно новый рекорд. В Сан-Паулу это самый большой затор в истории.


Этот год ознаменован для Китая созданием самой большой автомобильной пробки. Образовалась она 11 августа и только 25 августа затор значительно уменьшился. За 2 недели, автомобилисты так устали, им хотелось кушать, пить и спать. Зато уличным торговцам такая пробка пришлась по карману: они организовали торговлю продуктами питания, продавали воду, причем по завышенным ценам в 2 раза.


Пекин окружают 6 кольцевых дорог. И все равно не хватает места! Ежегодно образуются заторы, причем Пекин является первым в мире по образованию пробок на дороге. В китайской столице никак не могут урегулировать количество приобретаемых машин, поэтому пробки неизбежны.


Старые, неровные и узкие улочки приводят к ежегодным пробкам на дорогах Мехико. В Мехико очень часто проводятся протесты, что приводит к образованию километровых пробок.


Ежедневно, ежечасно, тысячи машин попадают в большие пробки. Местные жители уже привыкли к заторам и относятся к этому совершенно нормально. Водители рассчитывают время и выезжают из дому на несколько часов раньше, чтобы из-за заторов не опоздать на встречу или работу.


Образовался затор аж на 50 полосах движения. Дело в том, что китайские автомобилисты, удачно отпраздновав Национальный день Китая, который длится 7 дней, посадив свою семью в авто, ехали к себе домой. Не уточнялось, сколько семей и сколько часов потратили на то, чтобы выехать из города.


Ежедневно, на улицах дома, автомобили простаивают в пробках. За это время сжигается до 500 000 000 литров топлива. Естественно, атмосфера загрязняется выхлопными газами.

На образование огромных автомобильных потоков влияют 2 фактора: погодные условия, человеческий фактор. Кроме рейтинга самых больших автопробок в мире, можно разделить их и продолжительности. Человек теряет уйму времени в дороге. В Манчестере затор продолжался 72 часа, это 3 суток. Второй по длительности затор произошел в Париже. Автомобилисты простояли в пробке более 70 часов. Далее следует Кельн – 57-часовая автопробка.

Самый длительный затор произошел в Китае в 2010 году

Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов

Автомобильные пробки — это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике, передает Rating-avto . С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных "очередях". Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание "самая большая пробка в мире". А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска новинок автопрома. Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и . В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного "простоя" в мировой практике.

Топ-5 заторов по протяженности

1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием "Вудсток", очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев "застоя" зафиксировано не было.

2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.

3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

5. 2010 год и ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.

Тройка самых "насыщенных" движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

1. Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

2. На втором месте твердо закрепилась столица России — . Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

3. Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

Многие жители этой планеты мечтают переехать на постоянное место жительства в Москву, Нью-Йорк или Париж. Однако мало кто по-настоящему осознает, с какими трудностями им придется столкнуться, живя в таких крупных городах. Километровые пробки на дорогах - одна из самых острых проблем практически всех современных мегаполисов. Ведь они отбирают у людей сразу три вещи: время, деньги и нервы.

Каковы основные причины дорожных заторов? Как можно с ними бороться? Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом расскажет наша статья.

Краткая история городских заторов

Для начала - немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, - к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом - пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца - все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга - то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом - далее в нашей статье.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире - точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Итак, рекордные пробки..

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали "стихийное бедствие", коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.
2. Варшава.
3. Вроцлав.
4. Лондон.
5. Эдинбург.
6. Дублин.
7. Белфаст.
8. Марсель.
9. Париж.
10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.