Сколько лет учатся в маи. Контакты маи

МАИ является одним из крупнейших технических университетов России. В настоящее время в университете по различным формам обучения обучаются около 21 000 человек. В МАИ организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария МАИ и дополнительных образовательных программ для школьников 8-11 классов до курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
План приёма в 2019 г. составляет более 3750 человек.

План приёма студентов на бюджетные места в 2019 году

Преподавателей и исследователей

Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям — способности будущих сотрудников. По такому виду обучения МАИ заключил договоры более чем со 150 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

Подготовка специалистов в филиалах университета осуществляется в ведущих центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:

  • в г. в г. Жуковском — с целью обеспечения кадрами предприятий АО «ОАК», ЦАГИ, АО «НИИП имени В. В. Тихомирова»;
  • в г. Ступино — с целью подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса ОАО «НПП «Аэросила», АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и для входящего в состав Госкорпорации «Ростех» — ОАО «Ступинская металлургическая компания».
  • в г. Химки — с целью обеспечения кадрами со средним профессиональным образованием предприятий Госкорпорации «Роскосмос»;
  • в г. Ахтубинске — с целью подготовки специалистов для Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ;
  • в г. Байконуре — с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных стартовых комплексов на космодроме «Байконур».

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

МАИ занимает лидирующее место среди самых востребованных организациями ОПК учебных заведений страны.

Суммарно в 2018 году целевой приём от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», Концерна Алмаз-Антей, других ведомств, а также по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления составил более 720 человек.

При этом наблюдается существенный рост качества абитуриентов МАИ. Так, за последние два года средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступающих на бюджетные места, увеличился почти на 7 баллов (в 2018 г. — 75 баллов), а только целевого набора — более чем на 10 баллов (в 2018 г. — почти 70 баллов). Это один из самых высоких темпов роста среднего балла среди российских вузов.

Практико-ориентированный подход


Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

Обучение по принципу сквозного проектирования



На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку и участвуют в выполнении НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: Б.В. Обносов, Б.С. Алёшин, В.А. Сорокин, С.Ю. Желтов и другие.

Взаимодействие МАИ с организациями


Открыть схему в отдельном окне

Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур» (г. Байконур);
  • «Плесецк» (г. Мирный);
  • «Восточный» (г. Углегорск).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и Правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В 2015 году состоялся первый выпуск 13 студентов, которые принимали непосредственное участие в реализации первого запуска с космодрома. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора подготовлены почти 100 специалистов.

В 2017 г. на базе МАИ создан IT-центр, деятельность которого направлена на подготовку кадров в части решения практических задач для бизнеса в контексте Индустрии 4.0, реализацию новых форматов сотрудничества через реализацию совместных инновационных образовательных программ и исследований, развитие студенческого предпринимательства, генерацию высокотехнологичных IT-сервисов и решений.

На базе IT-центра МАИ уже запущены следующие магистерские программы в области IT:

  • управление цифровым производством;
  • проектирование высоконагруженных интернет-сервисов;
  • машинное обучение и управление большими данными;
  • управление процессом разработки ПО;
  • кибербезопасность инфокоммуникаций.

Партнёрами МАИ в реализации новых программ IT-магистратуры стали такие компании, как ivi, Avito, СберТех, Microsoft, Samsung, HeadHunter, МТС.

Также запущен совместный акселератор IT-проектов МАИ и Фонда развития интернет-инициатив.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности, включая технический английский язык, деловой иностранный язык. На факультете иностранных языков МАИ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, проводится подготовка бортпроводников и квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Подготовка офицеров

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых Сил (ВС) Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Международная деятельность

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 59 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты на обучение заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Союз Мьянмы), а также с КНР, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном, Таджикистаном и другими. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1300 иностранных граждан.

Иностранных студентов

В настоящее время в университете реализуются программы по направлениям: «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Авионика и электрификация инженерных систем», в рамках которых иностранные студенты проходят обучение на английском языке.

МАИ активно взаимодействует с зарубежными университетами и корпорациями с области программ двойных дипломов и разрабатывает новые актуальные образовательные программы

В 2017 г. запущена новая магистерская программа, не имеющая аналогов в России и в мире, с Шанхайским университетом Цзяо Тун по направлениям:

  • технологии управления жизненным циклом изделий при проектировании современных воздушных судов;
  • проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;
  • двигатели летательных аппаратов (конструирование и проектирование ГТД, перспективные технологии производства ГТД, тепловые процессы в ГТД).

Магистранты первый год обучаются в Шанхае, а второй – в МАИ. Программы обучения имеют эксклюзивный характер и разработаны в интересах и с участием российских корпораций ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также китайской авиастроительной корпорации Comac.

Также Московским авиационным институтом совместно с Пекинским университетом авиации и космонавтики (Бэйханский университет), Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Чжэцзянским университетом, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Южно-Центральным университетом и Харбинским Политехническим Университетом были открыты сетевые формы магистратуры на английском языке с выдачей двух дипломов по направлениям «Проектирование летательных аппаратов» и «Двигатели летательных аппаратов».

Благодаря реализации новых программ прием иностранных студентов в МАИ увеличился более чем в 2 раза.

Также в 2017 г. МАИ вошёл в приоритетный список вузов, определённых Правительством РФ в рамках реализации проекта по экспорту российского образования. Проект включает в себя привлечение российскими вузами иностранных студентов, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников. Кроме того, в 2017 году МАИ вошел в перечень федеральных государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Дополнительное профессиональное образование

Ежегодно аспиранты и сотрудники МАИ проходят стажировки и повышение квалификации. За последние пять лет (2014-2018) число прошедших стажировки составило более 3 700 человек. В 2018 году 444 сотрудника и аспиранта университета прошли стажировки на предприятиях авиационно-космической отрасли. Среди них такие предприятия, как ООО «ОАК – Центр комплексирования», АО МКБ «Факел» им. ак. П.Д.Грушина, ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева, ФКП «НИЦ РКП», ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ИПРИМ РАН, ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» АО «РСК»МиГ» и др.

Кадровый потенциал университета и уникальное оборудование ресурсных, научно-образовательных центров и центров коллективного пользования МАИ позволяет на современном уровне проводить повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов профильных предприятий отрасли по более чем 110 программам дополнительного профессионального образования (ДПО) и повышения квалификации МАИ. Так, более 1300 представителей промышленности и 785 научно-педагогических работников университета прошли повышение квалификации на базе МАИ. При реализации отдельных программ ДПО активно используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Повышение квалификации в МАИ проводится по современным методам численного моделирования, управлению жизненным циклом изделий, управлению проектами и программами и другим направлениям.

В 2017 году в университете создана Школа управления МАИ, целью которой является организация системы управленческой подготовки кадрового резерва корпораций и инженеров нового поколения.

В настоящее время в Школе управления МАИ по программам, посвященным управлению переходом корпорации на бизнес-модель жизненного цикла, прошли обучение более 100 специалистов высокотехнологичных предприятий (АО «ОАК», АО «ОДК», АО «ОСК», АО «Вертолеты России», АО «РОСНАНО», ГК «Росатом»), а также 70 сотрудников и талантливых студентов университета. В рамках обучения проектные команды работают над реальными задачами, стоящими перед корпорациями и обсуждают корпоративные лучшие практики управления программами.

Также в МАИ разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3–5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава. В настоящее время в целевой аспирантуре университета обучаются 18 аспирантов. Всего за время реализации программы подготовлено более 60 молодых преподавателей, защитивших кандидатские и докторские диссертации.

Работа со школьниками

Профориентационной работой МАИ со школьниками 5–11 классов охвачено множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ в более чем 50 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Мероприятия

Дополнительное образование

Подготовка к поступлению

Реализуется новый формат взаимодействия с Департаментом образования г. Москвы, предусматривающий системную предпрофессиональную и профориентационную работу с общеобразовательными организациями. Благодаря этому более 15 000 учащихся стали участниками различных проектов университета в 2017-2018 учебном году.

Одним из ключевых направлений такого взаимодействия является проект «Инженерный класс в московской школе», в рамках которого в 2017-2018 учебном году проходили занятия по проектной деятельности, организовано дополнительное обучение по математике, физике, информатике, осуществлялась подготовка к предпрофессиональному экзамену. Также были организованы и проведены экскурсии на предприятия инженерной направленности, таких как ПАО «Компания «Сухой», ПАО «НПО «Алмаз», ПАО «РКК «Энергия», АО «МВЗ им. М.П. Миля», ФГУП ГосНИИАС и другие. В летнее время для школьников проходят инженерные каникулы на базе МАИ. Участниками проекта стали почти 1700 школьников г. Москвы.

В рамках Постановления Правительства Москвы от 04.12.2018 г № 1466-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на базе МАИ открыт Детский технопарк «Траектория взлёта». Технопарк представляет собой оснащённую высокотехнологичным оборудованием площадку, на которой реализуются программы, разработанные совместно с высокотехнологичными авиационными предприятиями Москвы по следующим направлениям: беспилотные авиационные системы, IT, 3D-моделирование/промдизайн, умная фабрика, цифровое производство, робототехника, композиционные материалы, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность.

Ещё одной новой площадкой для школьников, которые интересуются наукой и техникой, станет Предуниверсарий МАИ (откроется в сентябре 2019 г.) - совместный с Правительством Москвы проект по организации профильного обучения на базе университета.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) является тематическим партнёром МДЦ «Артек». В 2018 году в совместной смене АО «ОАК» и МАИ «От мечты до достижения» приняли участие больше 100 школьников, которые были поделены на команды по этапам жизненного цикла изделия: конструктора, проектировщики, программисты, специалисты по электрооборудованию, 3D-печати и операторы дронов. Еще одна смена МАИ прошла в рамках программы «Артековские стартапы», где команда маёвцев провела образовательную программу «Современные технологии в авиастроении», а также серию занятий по аэрокосмической тематике.

Летом 2018 года в «Сириусе» прошла совместная смена Объединённой авиастроительной корпорации и Московского авиационного института в рамках программы «Большие вызовы». В течение трёх недель проектная команда школьников создавала беспилотный летательный аппарат по проекту «Умное изделие - предиктивная аналитика».

В 2017 году Московский авиационный институт подписал соглашение о развитии партнёрства с фондом «Талант и успех», который осуществляет системную работу по выявлению и сопровождению одарённых детей России.

Молодые учёные и преподаватели МАИ стали тьюторами и экспертами портала «Проектория», помогая талантливым школьникам найти эффективное решение реальных производственных задач для самых актуальных и востребованных профессий.

Олимпиада Национальной технологической инициативы, в которую входит организуемый Московским авиационным институтом профиль «Беспилотные авиационные системы», в 2017 году включена в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Профиль «Беспилотные авиационные системы» делает акцент на технической и инновационной деятельности в области создания беспилотных летательных аппаратов. Особое внимание в нём уделяется разработке и настройке интеллектуальной цифровой среды для организации автономной работы группы летающих аппаратов и развертывания локальной навигационной системы. /p>

Трудоустройство выпускников

Более 80 % выпускников МАИ работают на профильных высокотехнологичных предприятиях. По результатам проведенного Минобрнауки России мониторинга МАИ входит в ТОП-5 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников. Средняя заработная плата окончившего МАИ молодого специалиста составляет более 70 тыс. руб.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей. С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в университете работает Центр трудоустройства МАИ. Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники Центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных Центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

Центр трудоустройства МАИ

Аэрокосмический клуб работодателей

Для студентов МАИ и других вузов Центр трудоустройства ежегодно проводит «Аэрокосмический форум», включающий ярмарку вакансий, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, круглый стол с участием администрации МАИ, представителей компаний-работодателей и вузов аэрокосмической направленности. В форуме принимают участие более 20 компаний-работодателей, а также Центр занятости населения САО г. Москвы. Мероприятие посещает более 1 300 студентов и выпускников, которым предлагаются вакансии на предприятиях - стратегических партнёрах МАИ.

На специализированных стендах в МАИ регулярно размещается информация о вакансиях, а также о программах стажировок профильных предприятий.

Также силами Центра трудоустройства МАИ ведётся специализированный интернет-портал с вакансиями авиакосмических предприятий, на котором любой студент или выпускник может оставить свое резюме.

Участие в международных и национальных рейтингах университетов

В рамках стратегии развития МАИ реализует комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на усиление позиций университета в ряде ведущих российских и международных академических рейтингов. Так, по результатам 2018 г. МАИ не только впервые вошел в World University Ranking - ежегодный рейтинг лучших университетов мира, опубликованный британским агентством Times Higher Education (THE), но и оказался в группе 601-800 предметного рейтинга THE лучших университетов мира по направлению «Инженерные науки и технологии», а также в группе 301-500 рейтинга THE университетов стран с развивающимися экономиками.

Также, по результатам 2018 г. в ежегодном рейтинге лучших вузов стран БРИКС, подготовленном авторитетным международным агентством QS, МАИ улучшил результат прошлого года на 8 позиций и занял 105 место. Среди российских университетов, вошедших в рейтинг, МАИ вырос на 2 позиции и занял 26 строчку.

Также в 2018 г. в ежегодном рейтинге вузов России по версии «Эксперт РА» МАИ впервые вошёл в топ-30 общего рейтинга, переместившись сразу на 5 позиций и заняв 27 место, при этом показав одну из лучших динамик роста среди всех университетов.

Высшее образование предоставляет возможность получить достойную работу. Это втолковывают школьникам задолго до того момента, как для них придет время определяться с тем, как должна сложиться их дальнейшая жизнь. Поэтому многие абитуриенты крайне ответственно относятся к тому, где же продолжить свое обучение. Такие будущие студенты внимательно исследуют информацию о будущем вузе. Эта статья предназначена для того, чтобы несколько облегчить этот процесс. В ней будет описан Московский авиационный институт (кафедры, факультеты, условия приема). Эта информация позволит принять обоснованное решение: стоит ли выбирать для себя рассматриваемое учебное заведение?

Об университете

За годы своего существования МАИ разросся от небольшого аэромеханического училища до одного из крупнейших национальных исследовательских университетов. Сегодня 1800 опытных компетентных преподавателей обучают более 20 тысяч будущих специалистов на 12 факультетах по 42 направлениям подготовки. Выпускники рассматриваемого института необычайно востребованы. Таким образом, трудоустройство студентам гарантировано.

Положительные отзывы

Стоит ли поступать в МАИ? Отзывы и мнение людей различаются. Часто самым кардинальным образом. Однако в большинстве своем отклики оставляют положительные. Студенты и выпускники рассказывают о компетентных, опытных преподавателях, качественных знаниях, полученных в вузе. Многие делятся, что смогли получить хорошую работу по завершении обучения. Большинство выпускников не жалеют о проведенных в данном институте годах.

Отрицательные отзывы

Однако не все с такой нежностью и благодарностью отзываются об обучении в МАИ. Некоторые заявляют, что многие преподаватели не предоставляют знания должным образом. Такие студенты рассказывают о постоянных опозданиях профессоров, отсутствии полноценных занятий, проблемах с приемной комиссией, отсутствии актуальных учебных материалов.

Каким именно откликам верить, выбрать непросто. Вероятнее всего, все они отчасти имеют под собой определенную основу. Как правило, все зависит от конкретных людей, с которыми вам придется сотрудничать. Добросовестные преподаватели предоставят качественные знания, другие - потратят ваше время.

проходной балл

Абитуриенты должны учитывать множество нюансов. Итак, что еще важно знать тем, кто собирается в текущем году самостоятельно поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют обращать внимание на то, какие проходные баллы по результатам ЕГЭ установило данное учебное заведение. Они актуальны как для тех, кто планирует поступить на бюджетное место, так и для тех, кто выбрал для себя вариант платного обучения.

Так, минимальный балл по информатике (или информационно-коммуникационным технологиям), а также по обществознанию составляет 50, по русскому языку - 48, по математике - 39, по физике, иностранному языку, истории и географии - 40.

Непременно учитывать эти требования при поступлении в МАИ отзывы рекомендуют каждому абитуриенту. Это поможет объективно оценивать свои шансы.

Направления подготовки

Прежде чем выбирать специальность, на которую вы будете подавать документы в Московский авиационный институт, отзывы рекомендуют ознакомиться со списком необходимых к прохождению экзаменов.

Итак, существует несколько блоков предметов, результаты испытаний по которым следует предоставить при поступлении. Первый блок: русский язык, физика, математика. Эти дисциплины актуальны для следующих направлений обучения: прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, физика, информатика и информационные системы и технологии, радиотехника, приборостроение, биотехнические системы и технологии, лазерная техника и лазерные технологии, электроэнергетика и электротехника, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, техносферная безопасность, металлургия, стандартизация и метрология, системы управления движением и навигация, ракетные комплексы и космонавтика, двигатели летательных аппаратов, авиастроение, управление в технических системах, инноватика, нанотехнологии и микросистемная техника.

Второй блок дисциплин: математика, история, русский язык. Он актуален для тех, кто планирует учиться на лингвиста.

Третий блок: русский язык, информатика и Эти экзамены придется сдать тем, кто собирается поступать на следующие направления подготовки: прикладная математика, прикладная информатика, программная инженерия, информационная безопасность, информационные технологии и системы связи, конструирование и технология электронных средств, управление качеством, системный анализ и управление.

Математику, русский язык и географию придется сдавать тем, кто хочет изучать экологию и природопользование.

В свою очередь, обществознание, русский язык и математика понадобятся тем, кто хочет продолжать обучение по следующим специальностям: экономика, управление персоналом, менеджмент, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, организация работы с молодежью, сервис.

Эта информация поможет вам пересмотреть свои планы и оценить возможности.

Факультеты

Основное, с чем необходимо заранее определиться, - это Для этого важно внимательно изучить перечень доступных факультетов в данном институте. К ним относятся следующие:

  • "Радиовтуз".
  • "Авиационной техники".
  • "Иностранных языков".
  • "Двигатели летательных аппаратов".
  • "Аэрокосмический".
  • "Прикладная математика и физика".
  • "Радиоэлектроника летательных аппаратов".
  • "Прикладная механика".
  • "Системы управления, информатика и электроэнергетика".
  • "Социальный инжиниринг".
  • "Робототехнические и интеллектуальные системы".
  • "Довузовской подготовки".

Также немалой популярностью среди абитуриентов пользуется Московский военно-авиационный институт. Важно еще до момента подачи документов внимательно ознакомиться со всеми особенностями выбранной специальности. Это облегчит процесс адаптации к новым условиям во время обучения.

Особые права и преимущества поступающих

Некоторые абитуриенты имеют право без всяких вступительных экзаменов поступить в Московский авиационный институт. Отзывы студентов сообщают, что это происходит достаточно часто. Среди таких абитуриентов:

  • Те, кто участвовал во Всероссийской олимпиаде или выиграл ее.
  • Те, кто участвовал во Всеукраинской олимпиаде или выиграл ее.

Другие могут учиться за счет бюджетных средств в рамках определенной квоты. Этой возможностью могут воспользоваться инвалиды; сироты; те, кто остался без попечения родителей; ветераны боевых действий.

Некоторые условия рассматриваемое высшее учебное заведение может изменять по своему усмотрению. Поэтому рекомендуется регулярно выяснять об актуальных требованиях.

Как учитываются индивидуальные достижения?

Как сообщают о МАИ отзывы 2016 года, могут заявить при подаче заявления на обучение о своих особых достижениях, которые непременно будут учтены при зачислении. За значимые результаты начисляются баллы (от 1 до 10).

Играют роль следующие индивидуальные достижения:

  • Спортивные победы (чемпион мира, чемпион Европы, призер или чемпион олимпийских, сурдлимпийских и паралимпийских игр).
  • Аттестат о среднем общем образовании (с отличием либо с условием получения серебряной или золотой медали).
  • Статус лауреата, призера, победителя олимпиад, соответствующих выбранной специальности).
  • Диплом о полученном высшем образовании (с отличием).
  • Диплом о получении среднего профессионального образования (с отличием).

    Максимально может быть начислено не более 10 баллов.

Поступление иностранцев

Могут ли иностранные граждане стать студентами МАИ? Отзывы учащихся показывают, что могут. Однако для этой группы абитуриентов существуют свои особые условия поступления.

Например, такие граждане могут обучаться в МАИ (отзывы об обучении иностранцев подтверждают этот факт) как за счет финансовой поддержки из бюджета, так и за счет финансирования, источником которого является любое юридическое или физическое лицо. Во втором случае, как это обычно бывает, заключается договор на предоставление услуг.

В рассматриваемом высшем учебном заведении существует строго определенная квота на образование иностранцев, которая устанавливается в соответствии с актуальным законодательством. Она может колебаться в зависимости от выбранной специальности, а также с течением времени. В остальном же иностранные абитуриенты рассматриваются так же, как и российские.

Такие поступающие не обязаны сдавать экзамен по русскому языку для поступления. Для ни список обязательных экзаменационных дисциплин определенным образом корректируется.

Существует определенная квота иностранных граждан, которые могут обучаться на тех специальностях, чьи образовательные программы подразумевают открытие сведений, которые относятся к государственной тайне. Этот механизм управляется соответствующим законом.

Необходимость медицинского осмотра

Ряд специальностей предполагает предоставление некоторых дополнительных документов. Речь идет о результатах согласно требованиям, основанным на актуальном законодательстве Российской Федерации. Это условие действует для следующих специальностей:

  • "Радиоэлектронные системы и комплексы".
  • "Испытание летательных аппаратов".
  • "Электроэнергетика и электротехника".

Учитывайте это, если планируете поступать на одну из этих специальностей в Московский авиационный институт. Отзывы студентов подтверждают, что знание такого рода особенностей существенно облегчает процесс. Родителей абитуриентов побуждают проследить за тем, как их ребенок будет осуществлять подготовку необходимых документов.

Особенности приема документов

Что необходимо подготовить, прежде чем поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют заранее изучить этот пункт, чтобы исключить неприятные сюрпризы в процессе подачи документов. Итак, что необходимо знать?

Вместе с заявлением о желании поступить в данное высшее учебное заведение необходимо предоставить:

  • Какой-либо документ, который позволяет идентифицировать личность абитуриента.
  • Две фотографии (черно-белых) формата четыре на шесть сантиметров.
  • Оригинал документа о полученном ранее образовании (уместной будет и ксерокопия).
  • Если абитуриент имеет какие-либо особые права при поступлении, следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие этот факт.

В том случае если потенциальный студент считает нужным предъявить приемной комиссии еще что-то, он вправе это сделать.

Вывод

Московский авиационный институт - учебное заведение, которое многим тысячам студентов предоставило качественные знания и дало возможность получить высокооплачиваемую, престижную работу.

Будьте предельно внимательны при выборе вуза и специальности. Этот выбор окажет существенное влияние на всю вашу дальнейшую жизнь. Отнеситесь к нему со всей серьезностью. И тогда ближайшие годы обучения принесут вам только наиболее положительные эмоции.

ГОУ МАИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» – полное официальное название института МАИ.

Необходимо отметить и меть в виду, что в 2015 году МАИ объединился с другим крупным ВУЗом авиационного профиля – МАТИ. После этого объединения название осталось более общее – Московский авиационный институт.

МАИ адрес, индекс

Располагается основной административный корпус МАИ по адресу:

125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3

МАИ адрес как добраться

Если вы приехали поступать в МАИ из другого города, то, скорее всего, просто адрес не сильно поможет вам сориентироваться в незнакомой столице. Поэтому обратите внимание на МАИ адрес на карте и остановимся подробнее на том, как найти институт МАИ в Москве.

Большое количество общественного транспорта подойдет вам, чтобы добраться до нужной станции метро, а дальше на трамвае или троллейбусе:

МАИ институт метро :

  • Метро «Войковская », станция МЦК «Стрешнево »:
    добраться возможно трамваями №№ 23, 27, 30 и 31 до остановки «Улица Константина Царёва».
  • Метро «Щукинская »:
    трамваями №№ 30 и 31 до остановки «Улица Константина Царёва»;

трамваями №№ 15 и 28 до остановки «Улица Панфилова».

  • Метро «Сокол »:
    троллейбусами №№ 70 и 82 до остановки «Авиационный институт».

Все указанные станции метро МАИ практически равноудалены от института, чуть дальше находится лишь “Щукинская”.

Если вас интересует проезд в МАИ личным автотранспортом, вы можете воспользоваться следующими подсказками при проложении маршрута:

  • Ленинградское шоссе:
  • Волоколамское шоссе в центр:
    проехать под мостом на улицу Константина Царёва, свернуть на Факультетский переулок.
  • Волоколамское шоссе из центра:
    свернуть на улицу Дубосековскую.

МАИ номера телефона

Если вы проживаете не в Москве, но планируете поступать в институт МАИ, то наверняка окажетесь в такой ситуации, что будет необходимо что-то выяснить, уточнить без необходимости личного посещения университета. На такой случай и для дальнейших обращений студентов и их родителей есть телефоны института МАИ

Телефоны основных подразделений

  • Справочная : +7 499 158-43-33, 158-58-70, 158-00-02
  • Приёмная комиссия: +7 499 158-43-00, 158-47-09;
  • Архив: +7 499 158-42-73
  • Канцелярия (общий отдел): +7 499 158-92-09
  • Отдел кадров: +7 499 158-25-71
  • Пресс-служба (отдел по связям с общественностью): +7 499 158-45-51
  • Международный отдел: +7 499 158-00-27
  • Управление довузовской подготовки, подготовительные курсы: +7 499 158-46-91, +7 499 158-43-54, +7 499 158-46-59, +7 499 158-49-12, +7 499 158-44-03

Деканаты факультетов и дирекций институтов МАИ

  • Факультет №1 «Авиационная техника », +7 499 158-27-71, +7 499 158-43-22
  • Факультет №7 «Робототехнические и интеллектуальные системы », +7 499 158-58-68
  • Факультет №8 «Информационные технологии и прикладная математика », +7 499 158-09-06
  • Институт №2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки », +7 499 158-27-31
  • Институт №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика », +7 499 158-27-21
  • Институт №4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов », +7 499 158-15-73, +7 499 158-44-86
  • Институт №5 «Инженерной экономики и гуманитарных наук », +7 499 158-19-53
  • Институт №6 «Аэрокосмический », +7-499-158-58-65, +7-499-158-42-84, +7-499-158-46-54
  • Институт №9 «Общеинженерной подготовки », +7 499 158-00-06, +7 499 158-49-61
  • Институт №10 «Иностранных языков », +7 499 158-44-84, +7 499 195-95-47
  • Институт №11 «Материаловедения и технологий материалов », +7 499 141 94 11
  • Институт №12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства », +7 495 915 78 63
  • , +7 499 158-17-01, +7 495 721-08-01, +7 499 195-91-68
  • Институт «Дополнительного профессионального образования (ИДПО) », +7 499 158-43-90, +7 499 158-58-58

Филиалы МАИ

Важное направление подготовки МАИ специалистов широкого спектра, охватывающего все этапы обслуживания жизнедеятельности авиационной, ракетной, космической и другой высокотехнологичной техники, обуславливает огромное число желающих поступить в этот ВУЗ. В этой связи представлена сеть филиалов МАИ на территории Московской, Астраханской областей и республики Казахстан:

  • Филиал «Восход » (г. Байконур, республика Казахстан),

Филиал Восход МАИ

единственное в городе Байконур государственное высшее учебное заведение. Располагается по адресу:

Казахстан, Байконур, ул. Юрия Гагарина, 7

Телефоны для связи с филиалом МАИ Восход:

+7 33622 5-14-43,

+7 33622 5-15-51

  • Филиал «Взлёт » (г. Ахтубинск, Астраханская обл.),

МАИ Филиал Взлет

Филиал обладает уникальной учебно-лабораторной базой, позволяющей на высоком уровне вести учебный процесс и проводить научные исследования. Лабораторная база включает препарированные самолеты Миг-21, учебный - Л-29, реальные боевые самолеты Су-25, МиГ- 27К, Миг-29, рабочие макеты отдельных систем, две аэродинамические трубы. При проведении лабораторных работ по естественнонаучным и общеспециальным дисциплинам (физике, химии, теоретической механике, сопротивлению материалов, электротехнике, электронике) используется 66 установок. Для преподавания дисциплин специального цикла используется более 20 лабораторных установок. В учебном процессе, при проведении практик и стажировок используется база Государственного летно-испытательного центра, имеющая практически все типы современных самолетов, тренажеры самолетов Су-27 и МиГ-29, самолеты- лаборатории.

Филиал МАИ Взлет находится в Астраханской области по адресу:

416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Добролюбова, 5

Телефоны для связи с филиалом МАИ Взлет:

+7 85141 5-16-74,

+7 85141 5-16-74

  • Филиал «Стрела » (г. Жуковский, Московская обл.),

МАИ Филиал Стрела

Филиал «Стрела» МАИ является ведущим высшим государственным техническим образовательным учреждением на юго-восточном направлении Московской области.

Уникальность филиала «Стрела» МАИ заключается в глубокой связи с промышленными предприятиями региона, участвующими в программе целевой подготовки специалистов. Как правило, студенты старших курсов филиала «Стрела» МАИ трудоустраиваются на профильные предприятия, где уже на этапе обучения проходят адаптацию под руководством своих наставников-кураторов. Есть исключительные случаи, когда студенты первого курса успешно начинают свою трудовую деятельность и самостоятельно оплачивают обучение.

Филиал МАИ Стрела

140180, Московская область, г.о. Жуковский, ул.Жуковского, д.8

Телефоны для связи с филиалом МАИ Стрела:

+7 495 556-66-55,

+7 495 556-90-11

  • Филиал «Ракетно-космическая техника » (г. Химки, Московская обл.),

Филиал РКТ МАИ

Филиал ракетно-космическая техника МАИ обеспечивает подготовку в филиале сильными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, высшую квалификацию и большой опыт педагогической работы. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа работников профильных организаций, предприятий и учреждений высшего образования.

В филиале «РКТ» МАИ создан Ресурсный центр, в котором установлено современное металлобрабатывающее оборудование, произведенное немецким концерном DMG. Ресурсный центр оборудован компьютерным классом, в котором установлены современные пульты к станкам с программным управлением, что позволяет повысить качество подготовки обучающихся.

Филиал Ракетно-космической техники МАИ находится на территории Московской области по адресу:

141400, Московская область, г. Химки, ул. Репина, 3

Телефоны для связи с филиалом РКТ МАИ:

+7 495 571-24-47

  • Ступинский филиал МАИ (г. Ступино, Московская обл.),

Ступинский Филиал МАИ

Ступинский филиал МАИ – известный в Подмосковье учебный и научный центр. Он выгодно отличается своим расположением, здесь обучается около 600 человек. В таких условиях студентам легко установить тесные деловые контакты с преподавателями, а это хорошо помогает в учебе и научной работе. Филиал практикует раннее направление студентов на различные предприятия региона для стажировки и последующей индивидуальной подготовки в конкретной области деятельности.

Филиал МАИ Ступинский находится в Московской области по адресу:

Московская область, г.Ступино, ул.Пристанционная д.4

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) ведёт свою историю с 20 марта 1930 года. С целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Н. Э. Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа того же года оно переименовано в Московский авиационный институт (МАИ).

В марте 2015 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Московский авиационный институт был реорганизован путем присоединения МАТИ - Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского.

Основание высшего аэромеханического училища на базе МВТУ им. Баумана. Переименование в МАИ. Началась подготовка специалистов для авиационной науки и промышленности
За исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги в годы Великой отечественной войны награждён Орденом Ленина
Началась подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики и систем вооружения
За вклад в развитие Советского государства, особые отвагу и мужество, укрепление мира награждён орденом Великой Октябрьской революции
МАИ получил статус «государственный технический университет»
МАИ получил статус «национальный исследовательский университет»
Объединение с МАТИ

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты кадров для цифровой экономики через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной техники.

При участии МАИ и его выпускников создавались

Сотрудничество с организациями

Всего договоров

Членство в организациях

  • International Astronautical Federation - Международная Федерация астронавтики
  • International Council on Aeronautical Sciences (ICAS) - Международный совет по авиационным наукам
  • PEGASUS - Европейская ассоциация аэрокосмических университетов
  • Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям»
  • Ассоциация «Содействие вузам»
  • Ассоциация ведущих университетов России
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Ассоциация московских вузов
  • Ассоциация музеев космонавтики России
  • Ассоциация технических университетов России
  • Ассоциация технических университетов России и Китая
  • Ассоциация центров трудоустройства вузов г. Москвы
  • Евразийское партнёрство авиационно-космических кластеров
  • Инновационно-образовательный кластер аэрокосмических технологий на базе МАИ
  • Консорциум «Роботизированный кластер малоразмерных космических аппаратов»
  • Консорциум вузов России «Национальный объединённый аэрокосмический университет
  • Космический научно-образовательный консорциум
  • Российский союз ректоров
  • Совет ректоров вузов Северного административного округа
  • Союз машиностроителей России
  • Федерация космонавтики России

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства). По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и развивалась подготовка специалистов по всему жизненному циклу изделий в области ракетостроения, космонавтики, а также в области систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов. Впоследствии с участием МАИ был создан ряд других вузов. В 2009 году МАИ победил в конкурсном отборе программ развития университетов и в настоящее время входит в число 29 вузов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет» (распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1613-р).

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.

Выпускники

Всего выпускников

165 000+

Генеральных и главных конструкторов, руководителей организаций профильных отраслей промышленности

250+

Академиков и членов-корреспондентов АН СССР и РАН

60+

Заслуженных лётчиков-испытателей, Героев СССР и России

150+

Лётчиков-космонавтов

23

Генералов и старших офицеров

2350

Офицеров запаса

60 000+

Ректоров высших учебных заведений

16

Заслуженных государственных деятелей и руководителей структур экономики, послов, представителей бизнес-элиты

300+

Олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы по различным видам спорта

60

За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышло более 165 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности, к числу которых можно прибавить 60 тысяч выпускников присоединённого в 2015 году МАТИ.

Отдельно стоит отметить, что МАИ является лидером среди гражданских вузов по количеству выпускников, ставших лётчиками-космонавтами и лётчиками-испытателями.

Так, среди выпускников МАИ 23 лётчика-космонавта, которые отработали в космосе в общей сложности более 15 лет. 14 из них совершили 65 выходов в открытый космос. Многие выпускники-космонавты и в настоящее время работают в отряде космонавтов.

МАИ постоянно проводит мониторинг карьерных достижений своих выпускников, среди которых 29 генеральных директоров, 9 генеральных конструкторов, 38 главных конструкторов, 4 директора, 97 других руководителей высшего звена профильных предприятий.

Сегодня выпускники университета составляют костяк предприятий Минпромторга России, Госкорпорации «Роскосмос», Госкорпорации «Ростех», АО «ОАК», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) находящейся в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Как отметил академик РАН Е.А. Федосов, «не надо говорить, в создании каких самолётов и ракет, выпущенных в годы жизни МАИ, принимали определённое участие его выпускники - во всех».

Я мама студента третьего курса. Сын учится на программиста. Учиться очень тяжело, по три шкуры сдирают. Особенно на первом курсе, особенно Вестяк!) Но, те кто действительно хочет учиться, а не пришел просто за корочкой, те всегда на плаву. За три года, по словам сына, отчислены либо те, кто явно не потянул и перевелся в другой ВУЗ по-легче, либо те кто "забил" на учебу вообще, не появлялся на лекциях, не сдавал лабораторные, зачеты и экзамены.

Мой старший сын в этом году закончил учебу на 1 факультете и поступил в аспирантуру без экзаменов. Когда защищал диплом-аудитория аплодировала. Могу сказать, что учиться сложно, филонить не получиться, гранит науки нужно грызть. Преподаватели высокого уровня и старой закалки, они и куют сегодняшние высококвалифицированные кадры. Из 27 человек, поступивших с моим сыном на кафедру, к финишу пришли только трое. Но это специалисты высочайшего уровня. Работодатели готовы их брать на любых условиях. 02. 07 с младшим сыном также подали документы в МАИ. Насчет приемной комиссии согласна- полный бардак, удивительно, что за столько лет люди, которые занимаются организацией приема абитуриентов не удосужились промониторить другие ВУЗы (а как у них?) или хотя бы перенести приемную комиссию в ДК, где есть стулья. Огромнейшее неудобство- нельзя в одном месте выбрать факультеты по приоритету, пришлось этот ад проходить дважды.

Первое время будет трудно. Самый частый вопрос в голове будет "зачем оно мне нужно?" касаться будет в первую очередь начерталки, инжеграфа, химии. Придётся смириться с тем, что нужно, и стиснув зубы сдавать учить, зубрить, предметы. Покупать ли чертежи? На мой взгляд лишь в самом крайнем случае. Поверьте человеку, не приспособленному для черчения никак - любой чертёж можно сдать, задолбав препода своим усердием и постоянным исправлением указанных преподом косяков, (на платные по инжеграфу я так и не попал), а вот купленные чертежи палятся сразу и есть риск быть посланным с ними. После первых неудач на сессии может возникнуть острое желание свалить куда-нибудь, где легче. Даже не сдача экзамена с трёх попыток и уход на платные курсы - вовсе не повод это желание осуществлять, тем более если хвост один. Примерно вот такие трудности, будущие первокурсники.

МАИ у меня под боком. Преподавала в соседней школе, очень многие ученики пошли в МАИ, причем в основном троечники. По-моему, все, кто хотел, все и поступили. Сведения 7-летней давности. Сильный там остался сего один факультет, программирование. В нашей школе раньше были 9-11 классы, которые вели преподаватели из МАИ, лет 15 назад они были очень востребованы, туда был конкурс. 7 лет назад туда брали всех без разбору, сейчас никак не наберут на одну подгруппу в классе. Я думаю, что МАИ можно рассматривать как запасной вариант. МГУ ВМК закончила сама, три года назад закончил сын (бюджет). Учиться трудно и никаких взяток там не берут, дерут три шкуры. На курсе у сына к диплому осталось меньше половины курса, и платников выгоняют, не стесняясь, одноклассник сына (платник) вылетел со 2 курса и приземлился в МАИ, и закончил его, не сильно утруждаясь. Но вообще я не очень довольна, как сейчас на ВМК учат, специалисты из Бауманского гораздо сильнее.

Здравствуйте, переодически просматривая записи, заметила, что о МАИ очень мало сливов. Ну так вот вам мой отзыв о МАИ. 11 класс я мягко говоря прогуляла, и поэтому ЕГЭ сдала неважно, сдавала 5 предметов: русский, математика, английский, обществознание и как запасной взяла географию. Определённой цели для поступления не было, думала что-то связанное с экономикой, ну а географию даже и не планировала. Так оказалось, что сильной как раз и вышла география, к которой почти не готовилась. Судьбой сложилось так, что поступила я в МАИ. Возникает логичный вопрос, что там можно делать с географией, так вот, там есть специальность "экологическая безопасность космической деятельности", пошла я туда из-за романтичного названия, особо не представляя, что буду изучать.

Немного об учебном плане Первый курс был очень тяжёлым для всех моих одногруппников, так как все мы практически гуманитарии, а в первом семестре наш учебный план был завален математикой, физикой, начертательной геометрией и так далее, по специальности был всего лишь один предмет. Сдавали сессию с мыслью что после 1 курса никакой физики и математики больше не будет. Было очень тяжело, когда ты всем сердцем ненавидишь эти предметы. Во втором семестре история повторилась, но появились и более специализированные предметы, сейчас я учусь на втором курсе, у меня есть дифуры, инженерка, материаловедение, твимс, вроде последний семестр мучений, но мы уже привыкли в общем-то, хотя неустанно повторяем: "мы же экологи" Учебный процесс Посещение не самая жёсткая вещь в этом институте, есть предметы которые обязательно нужно посещать (инженерная графика, английский язык), есть на которые не нужно, тут все по-разному, у меня не самая лучшая посещаемость, но потом приходиться платить за это в конце семестра. Расписание выдаётся в начале семестра, и больше не меняется, ну разве что если с преподом лично договориться. В день бывает максимум 4 пары, то есть заканчиваешь в 16 дня. Субботы у всех разные, раньше не учились, сейчас учимся раз в две недели.

Здания и общаги Корпуса находятся благо все в одном месте, но их состояние ужасное, лифты работают через раз, туалеты-дырки в полу, и это в главном корпусе, отсутствие мест где можно посидеть между парами, зато у нас нет гардероба, я считаю это плюсом, так как нет вечных очередей, и ты спокойной можешь сидеть в аудитории в куртке и в шапке, напоминаю, здания ужасные, окна бывают с огромными щелями. В общежитие не живу, но была в них, есть блочного и коридорного типа, тут уж все зависит от факультета, но общежитие моего факультета с громким названием "космос" в плачевном состоянии.

Развлекательной программой заправляет профбюро, и тут уже от каждого зависит, но постоянно есть возможность сходить в театр бесплатно, в музеи и тд Очень много уже получилось, но не могу ничего не сказать про маевский дух, у МАИ есть свои традиции, например когда весь институт пьёт 1 сентября на коробке, а потом полиция дружно всех разгоняет, вообще наш институт называют музыкально-алкогольным, но если ты не пьёшь, то тебя никто не принуждает. Есть очень много кричалок про маевцев, и наверное дух маевский и заставляет его любить, несмотря на все его минусы. МАИ ЭТО Я, МАИ ЭТО МЫ, МАИ ЭТО ЛУЧШИЕ ЛЮДИ СТРАНЫ.

МАИ безусловно основной институт в авиаации. Но небольшой ремонт не мешало бы в общежитии сделать, а то получается когда учимся, то все действительно соответствует высокому уровню. А когда приходим в общежитие, то уж извините совсем не соответствует... Да крнечно моквичам и москвичкам на это наплевать, понятное дело тони домой поехали и поели маминого борща. Но ведь Москва это не вся Россия, свя Россия это мы, люди со всей страны. А все эти москвичи только нос к верху, а толку никакого. Много не знают, и сильно тупят, я даже уже стала замечать, если тупит, то сто процентов москвич. Хотя я не против всех москвичей, поймите меня правильно, но те которых встречала, это мрак и ужас...

отучилася первый курс на ИНЖЭКИН МАИ

по поводу приемной комисси, когда поступала тоже был в диком ужасе от всего происходящего, даже думала отказаться от затеи туда поступать, но нет, поступила всё таки) такой беспорядок творится там всегда и по-моему менять ничего не собираются, главное не судите об этом весь институт!

на счет ремонта - сначала бросается в глаза, конечно, обстановочка, но потом привыкаешь) да и в самом корпусе ИНЖЭКИНа недавно был ремонт, там всё ооочень даже хорошо + построили сейчас новый корпус, не помню правда для какого факультета

само образование - на хорошем уровне, не плохо, но и не отлично, сами понимаете, не в МГУ поступаете. преподаватели действительно учат, в большинстве случаев просто так и за красивые глаза оценку не поставят) мне за год запомнились преподаватели по праву, истории (которую я не любила, но на лекции этого преподавателя ходила с удовольствием), матана (это вообще сложно забыть), экономика, информатика, статистика и тд. все перечисленные очень достойные преподаватели!

НО! отдельно хочу сказать про деканат и всё что с ним связано - это просто ад! ужас! кошмар! люди, работающие там - просто нелюди, по-другому сказать не могу. что в самом деканате девочки сидят, от которых никогда ничего не добьешься, постоянно злые какие-то, и так далее, не понимаю, зачем пошли на эту работу, если им это не нравится, что, самый кошмар - это зам. декана - я вообще не знаю, кто ее пустил работать с людьми, тем более со студентами! постоянно на всех орет, в прямом смысле слова, я не разу ее не видела, чтобы она на кого-то не орала, если что-либо от нее получить надо - сами понимаете, что вас ждет. остается только максимально ограничиваться от этой персоны, но когда приходится сталкиваться, в любом случае остается неприятный осадок после общения. такое ощущение, что она либо больна на голову, либо нервы пора лечить, либо ей просто нравится вымещать всю свою злость на студентах

а так институт хороший) я не пожалела ни разу, что поступил именно сюда, и атмосфера хорошая(ну почти) и преподавание!