Где находится Сербия? Нужна ли в сербию виза Сербия билеты на поезд.

Билеты в Белград из Минска, Москвы, Киева и других крупных городов постсоветского пространства можно найти у многих современных перевозчиков. Перелеты по данному направлению на регулярной основе осуществляют как минимум четыре крупные авиакомпании – Air Serbia, Belavia, Aeroflot и Turkish Airlines. Поэтому купить билеты в Сербию совсем несложно. Другое дело: как сделать это максимально дешево? Об этом, собственно, и пойдет речь в нашей новой статье. Как добраться в Сербию, не переплачивая за билет и не опустошая свои финансовые запасы – обо всем этом читайте в нашем новом обзоре.

Как доехать до Белграда из Минска

Дрвенград. Деревня Эмира Кустурицы в 200 километрах от Белграда. Создавалась в качестве декораций к ленте «Жизнь как чудо».

Билеты в Белград из Минска можно купить сразу у нескольких различных авиакомпаний. На момент написания этой статьи лучше цены (в районе 270-280 долларов за перелет в оба конца) предлагали компании – Austrian и Белавиа. Однако тут стоит понимать: стоимость авиабилетов не статична и может меняться по несколько раз в месяц (в зависимости от актуальных предложений и акций). Поэтому в вашем конкретном случае цена может быть как ниже так и выше. Актуальные цены по данному направлению представлены в этой табличке.

Плюсы : быстро, удобно. Не нужно открывать шенгенскую визу.

Минусы : дорого. Хотя лично нам во время недавней распродажи Белавии все-таки удалось выцепить себе дешевые билеты.

Как доехать до Белграда из Москвы

Петроварадинская крепость в городе Нови Сад на севере Сербии.

Стоимость рейсов из российской столицы несколько ниже (на момент написания данной статьи лучшие цены предлагала компания Austrian, продававшая билеты Москва – Белград за 245 долларов). Для тех, кто постоянно живет в столице России – вариант неплохой. Если добираться в Москву из Минска – при такой минимальной разбежке в ценах игра не стоит свеч. Проезд автобусом из одной страны в другую с лихвой перекроет всю экономию (20-40$ при поездке на автобусе). Другое дело – если из Москвы на нужные вам даты будут какие-то интересные распродажи. В любом случае перед покупкой билетов стоит рассмотреть все варианты.

Плюсы : чуть дешевле, чем из Минска. Не нужно открывать визу.

Минусы : необходимость ехать в Москву. Минимальная экономия.

Как доехать в Сербию с транзитом через Будапешт

Мост над Дунаем.

Как доехать до Белграда из Венгрии . Тут все довольно просто: в направлении сербской столицы и других крупных городов страны из Будапешта ходят автобусы, поезда и частные маршрутки. Проезд по железной дороге обойдется вам в 18 долларов (актуальные цены смотрите на сайте www.mavcsoport.hu/en. Поездка на микроавтобусе будет стоить дороже – около 33 долларов. Посмотреть расписание и цены можно на сайте www.geatours.rs.

Плюсы : возможность довольно серьезно сэкономить на проезде и немного погулять по Будапешту.

Минусы : обилие пересадок, сложность маршрута, минимальное количество бесплатного багажа в самолетах компании Wizz Air, необходимость делать шенгенскую визу.

Как доехать в Сербию через Варшаву

Улицы Белграда.

Один из самых оптимальных вариантов того, как можно доехать в Сербию. Билеты Варшава – Белград даже без акций и сезонных распродаж стоят заметно дешевле, чем аналогичные вылеты из Минска или Москвы. Средняя стоимость перелета по этому направлению у таких компаний как LOT и Air Serbia составляет 140-160 долларов. Во время промо-компаний стоимость перелета снижается еще ниже. Разница по сравнению с билетами Минск-Белград 120-130 долларов. Согласитесь, хорошая экономия. Тем более что добираться в Варшаву из Минска намного удобней, чем в Москву. В тот же аэропорт Варшава-Шопен ходят поезда и прямые автобусы. Стоимость и расписание таких рейсов можно посмотреть на сайтах ticketbus.by и rw.by.

Плюсы : дешево, довольно удобно, минимальное количество пересадок.

Минусы : необходимость делать шенгенскую визу и добираться до Варшавы.

Как доехать в Белград через Вильнюс

«Железные ворота» в национальном парке Джердап. Место сужения гор в долине Дуная. Граница Сербии и Румынии.

Зачастую билеты в Белград из Вильнюса стоят практически столько же, сколько из Минска или Москвы. Разбежка в ценах минимальная. Однако рассмотреть этот вариант тоже имеет смысл хотя бы потому что различные акции с вылетами из литовской столицы встречаются с завидным постоянством. Поэтому для полноты картины разместим тут также актуальные цены и по этому направлению.

Плюсы : близость Вильнюса, возможность попасть на хорошую распродажу билетов из литовской столицы.

Минусы : необходимость делать визу и включать в поездку транзитные пункты.

Как сэкономить еще больше при покупке билетов в Сербию?

Набережная Дуная в Белграде.

  • Используйте метапоисковики (например, Авиасейлс или Буруки). Как правило, цена на таких площадках ниже, чем на официальных сайтах тех или иных авиакомпаний.
  • Не тяните с покупкой авиабилетов, если цена вас устраивает. На многих рейсах билеты имеют свойство дорожать с течением времени.
  • Если до предполагаемой даты поездки еще несколько месяцев, следите за акциями и скидками различных авиакомпаний. Как это сделать, .
  • Подпишитесь на обновления поисковиков авиабилетов, скачайте соответствующее приложение себе на телефон или поставьте специальное расширение для браузера . В этом случае, вы получите возможность максимально оперативно реагировать на изменение цен по конкретному направлению. А значит, купить билеты из Минска в Белград и добраться в Сербию вы сможете максимально дешево.

Не зря называют "воротами Балкан". Город расположен на перекрестке торговых путей, возникших еще в древности, благодаря выгодному расположению на слиянии рек Дуная и Савы. Сегодня на вопрос, как добраться до , ищут ответ и поклонники балканской средневековой архитектуры, и гурманы, для которых понятие сербская кухня неразрывно связано с названиями сотен блюд, отзывающихся теплыми нотками и в душе, и в теле.

Выбираем крылья

Самый быстрый способ добраться до Белграда – авиаперелет. Часто он оказывается и не слишком дорогим, ведь сербская авиакомпания устраивает специальные акции и распродажи билетов чаще многих других в . Чтобы быть в курсе спецпредложений и удобно отслеживать изменения цен на билеты, закажите электронную подписку на сайтах авиаперевозчиков. Адрес сербских авиалиний – www.airserbia.com.
В расписании европейских авиакомпаний присутствуют и прямые, и стыковочные рейсы из в Белград:

  • Беспересадочные перелеты предлагает Air Serbia. Меньше чем за три часа борт, поднявшийся из московского аэропорта Шереметьево, достигает белградского им. Николы Тесла. Стоимость билета в оба конца в обычном режиме начинается от 250 евро. В периоды распродаж и в не слишком "высокий" туристический сезон билеты можно купить и за 140 евро.
  • Со стыковками дешевле всех в Белград из Москвы летают турецкие авиалинии. Цена билета на рейс Turkish Airlines равна 260 евро. Борта поднимаются из столичного аэропорта Внуково. В небе пассажирам придется провести 4,5 часа.
  • От 280 евро начинаются цены на билеты на самолеты австрийских авиалиний, Люфтганзы и KLM. Стыковки предстоят в , Франкфурте и соответственно.

Аэропорт Никола Теслы расположен в 12 км от центра Белграда. Добраться до города вы сможете на такси и общественном транспорте. Первый вариант трансфера обойдется в 10-12 евро, в зависимости от расстояния. Выбирайте компании Žuti Taxi или Pink Taxi. Их автомобили самые новые и оборудованы таксометрами.
Автобусы представлены бюджетным маршрутом N72 и экспрессами Jat Shuttle. Первый следует из аэропорта до центра сербской столицы. Нужная вам остановка в городе называется "Зелени Венац", а стоимость проезда не превысит 0.7 евро. В пути придется провести от получаса до 45 минут в зависимости от трафика. Шаттл ходит по определенному расписанию и останавливается, в том числе, у железнодорожного вокзала сербской столицы. Стоимость проезда до города – 3,5 евро.

Как добраться до Белграда на поезде

Москву и Белград соединяет и железнодорожное сообщение. Добраться до Сербии вы сможете на поездах, следующих из российской столицы в болгарские города , и столицу . Прицепные вагоны до Белграда обычно купейные, а стоимость билетов в одну сторону начинается от 50 евро. В дороге придется провести около 40 часов.

Автомобиль не роскошь

Для путешествия в Белград на автомобиле вам потребуются права международного образца. Столицы и Сербии разделяют чуть более 2100 км и в дороге вам предстоит провести примерно 26 часов.

Полезная информация для автолюбителей:

  • В стране предусмотрена плата за пользование некоторыми автомобильными дорогами. Стоимость пошлин зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния. Оплата принимается как наличными, так и банковскими картами.
  • Самые большие штрафы предусмотрены за перевозку детей без использования специальных устройств, за отказ уступить дорогу пешеходам и за проезд на красный свет. За нарушения этих ПДД вы заплатите 120 евро и более.
  • Стоимость литра топлива в Сербии составляет примерно 1.16 евро.
  • Путь из Москвы в Белград проходит по дорогам , и .
  • Для проезда по платным дорогам Венгрии и Словакии автолюбитель обязан приобрести электронное разрешение, называемое виньеткой. Разрешения можно купить при пересечении границы на КПП или некоторых АЗС. Стоимость 10-дневной виньетки для легкового автомобиля составляет примерно 10 евро.
  • В Беларуси и Польше оплата проезда по автобанам рассчитывается исходя из пройденного расстояния и типа транспортного средства.
  • Использование радар-детекторов и даже транспортировка выключенных устройств в автомобиле в странах Европы строго запрещена. Так в Сербии за нарушение этого требования можно получить лишение свободы сроком на 30 дней.

Все цены в материале приблизительны и даны на март 2017. Точную стоимость проезда лучше уточнять на официальных сайтах перевозчиков.

С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens . По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.
Материал состоит из трёх частей:

  • По железным дорогам Сербии.
Вид из открытых дверей сербского вагона до Софии где-то между Нишем и Димитровградом.


Проснувшись в 06:30 утра, я с удивлением обнаружил, что мы ещё не в Белграде и даже не в его пригородах, хотя по расписанию должны были подъезжать к станции. Причём на сербскую пограничную станцию Суботица, что была глубокой ночью, поезд прибыл по расписанию. Пока не придавая этому особого значения, я порадовался, что наш вагон последний, а из тамбура открываются красивые утренние пейзажи.


Вскоре мы начали втягиваться в городскую застройку сербской столицы, которая на всём пути следования показалась мне самой неординардной. Имею в виду взгляд из окна вагона, конечно. Я однажды побывал в Белграде, в этом многогранном, красочном балканском мегаполисе с его гедонистическими жителями, а сейчас проезжаю транзитом...
Трамвайно-троллейбусный парк с его пёстрой техникой.


На минутку остановились на станции Новый Белград . Это западная часть города, застроенная преимущественно спальными районами.


Гигантский собак на крыше торгового центра с товарами для домашних животных.


Невероятно колоритные моногоэтажки-муравейники. Интересно было бы заглянуть в один из таких домов. Как вообще там внутри?


Медленно, очень медленно, пересекаем Саву по старому железнодорожному мосту. Рядом находится так называемый новый железнодорожный мост, но по нему на станцию Белград-Главный не попасть в виду сложной конфигурации транспортного узла. Старый мост интересен тем, что построен аж в ХIX веке, дважды разрушался, а реконструкции последний раз подвергался 30 лет назад, то есть довольно давно. Скорее всего, используется только для пассажирских поездов.


Да, нахождение в последнем вагоне даёт свои преимущества.


Приближаемся к вокзалу. Небольшой сюрприз - не ожидал, что горловина главной станции Сербии по-прежнему оборудовано ручными стрелочными переводами.


Тут же появляется ещё один стрелочник и колдует над очередным механизмом.


Прибыли в Белград с опозданием в один час. Симпатичный внутренний дворик вокзала.


Снимок с той же самой точки - здесь вид уныл и неухожен. Грязновато.


Вид на улицу Неманьина, одну ис главных магистралей центральной части города.


Так как поезд опоздал, отправление планировалось по готовности. То есть после очередных переприцепок и смены локомотива. Поэтому уходить далёко от пределов видимости поезда я не решился. Тем не менее весь процесс затянулся на час, так как долго ждали электровоз.

Очередная, третья по счёту, перетурбация состава превратила поезд в две секции - российскую и сербскую, представляющую собой два сидячих вагона до Софии.


Позавтракал чаем и бананами, взятыми в Будапеште.


Началась сербская провинция. Вот любят на Балканах малевать разные лозунги на стенах. Гробари это же ФК «Партизан», а вот «Спартак»... Не московский же? Какой-то местный?


Станция с мелодичным названием Лапово.


Тут надо сказать, что следующей крупной станцией был Ниш, до которого от Белграда 250 километров. Согласно расписанию, поезд до Ниша идёт четыре часа. Но вскоре я осознал, что мы не нагоняем отстающий график, а только усугубляем опоздание, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час. В Ниш прибыли с трёхчасовым опозданием. Очевидно, железнодорожное полотно в Сербии находится в ужасающем состоянии, а опоздания поездов - это ежедневная реальность. Встречный поезд из Софии, замеченный мной на одном из разъездов, тоже опаздывал. На два часа.

Салон международного вагона Белград-София. Единственный позитивный момент в нём - возможность выглянуть в открытое окно. А так...духота, пылища и дурно пахнущие туалеты. В российский вагонах по-прежнему свежо и уютно.


Пока ехали, я решил наладить с проводниками коммерческое сотрудничество и приобрести мягкие игрушки-сувениры. Проводник Вася и проводница Бася. Пусть останутся на память. Взял их за 15 евро и 100 рублей, причём после довольно продолжительного торга. Реальные проводники-хитрованы утверждали, что это очень мало. Но это самая правильная цена с учётом курса. 1180 рублей = 15 евро и 100 оставшихся у меня рублей, по-моему даже немного переплатил... Изначально они запрашивали чуть ли не 20 евро. Но договорились в итоге.

Так что во второй половине дня копанию мне составляли Бася и Вася.


Подъезжаем к Нишу. Наконец-то!


Около станции отстойник ржавых паровозов.


Жуткая электричка, видавшая лучшие времена. Пока ездит, и то хорошо...


В Нише меняли направление движение и локомотив. Управились за 15 минут (по графику 26), как и предупреждал проводник. В единственном работающем на вокзале киоске кроме шоколада, чипсов, воды и пива покупать было нечего.


К поезду прицепляется старинный американский тепловоз 50-летнего возраста. Такие здесь называют «Кеннеди», так как эти чадящие агрегаты являются ровесниками его президенства


то было начало кромешной бездны и сущего ада. 100 километров до пограничной станции Димитровград мы ехали три с половиной часа. Я думал, этот перегон будет вечным и никогда не закончится. Сложный рельеф пути, плохое состояние полотна и видавший виды тепловоз были в совокупности факторами, не позволяющими передвигаться быстрее...

Вскоре после Ниша за окном показался аквапарк на открытом воздухе. Через час я буду о нём мечтать.


Комфорт, великолепие и свежесть российского вагона пали перед сербским инфраструктурным безобразием. Электроника перестала работать. Отключился кондиционер, заблокировался туалет. Инфо-табло вагона, показывающее +38 снаружи и +36 внутри, вскоре погасло.

Что же произошло? Пока вагоны идут под электровозом, они берут электропитание посредством высоковольтной магистрали. То есть в вагоне присутствует блок энергоснабжения, и при его помощи электричество преобразуется до необходимого уровня.

В случае с тепловозом происходит электропитание вагона производится от генератора и аккумуляторной батареи. То есть вагон движется, вал генератора вращается и вырабатывается необходимое для вагона электричество. Вробе бы всё прекрасно, но... этот самый генератор начинает работать при скорости движения 35 или 40 километров в час, а наш поезд двигался медленней. Поэтому генератор в данном случае окзался бесполезен, увы...

Аккумуляторная батарея - её задача есть обеспечение электроэнергией потребителей вагона при небольшой скорости движения и на стоянках. В нашем случае такого не случилось. Почему? Мне кажется, поездная бригада просто отключила аккумулятор в целях сохранения его ресурса, так как режим движения на малой скорости был чрезвычайно долог. Ненормально долог, я бы сказал.

Так что в нашем вагоне была страшная жара и духота, и причём нас ехало вместе с проводниками всего шесть человек. А зимой при таких условиях движения не работает отопление и в вагоне холодно. На Балканах бывают серьёзные морозы. Я считаю, что участок от Ниша до болгарской границы является крайне проблемным, но что с этим делать неясно. Нельзя вот так просто взять и направить болгарские вагоны по другому маршруту, через Румынию, например. А сарафанное радио распространяется очень быстро. Промёрзнув или запёкшись от жары в течение нескольких часов, возмущённый пакс будет распространять информацию в своём круге очень быстро.

Отмечу важный момент. Сербская железная дорога, очевидно, испытывает сейчас серьёзные сложности и не может предоставить качественный уровень сотрудничества. Опоздание на почти 4 часа и средная скорость движения 30 километров в час это ненормально. Так что на месте РЖД я бы задумался о целесообразности движения вагонов в Софию именно по этому маршруту. Потратьте эти деньги на рекламу ваших прекрасных вагонов в Европе!

Кстати, я еле успел на свой автобус. Поезд пришёл в Софию в 21:50 и благо автовокзал рядом, так что не опоздал. Невероятно. Опоздание в 3:35! Что там насчёт компенсации? К кому обращаться?

Американский турист, изнывающий от жары и сидящий на полу тамбура вагона при открытых дверях...


Долгоожидаемая пограничная станция Димитровград. Стоянка короткая, 20 минут - сербы в этом случае быстро управились.


Болгарская станция Калотина, в свою очередь, поразила своей аскетичностью. Короткая железная платформа, как раз на пять вагонов, неказистое здание и потрясающая медлительность и вальяжность болгарских пограничников. Поезд опаздывал, а свои 50 минут, ну может чуть меньше, отстояли. Благо, в вагоне все устройства уже работали, так как ещё в Димитровграде незадачливый тепловоз сменил электровоз, пусть и не первой свежести, зато давший питание в вагон.


Последний снимок из поездки - станция Драгоман. Быстро темнеет. Вскоре София, где моя немного экзотичная, немного необычная и слегка неоднозначная поездка благополучно заканчивается.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:

Сербия — это страна Юго-Восточной Европы, это часть бывшей Югославии, она относится к странам, объединённых словом «Балканы» — т.е. к странам Балканского полуострова.

Сербия граничит с Венгрией, Румынией, Болгарией, Македонией, Албанией, Черногорией, Боснией и Герцеговиной и Хорватией.

Сербия — безвизовая страна для граждан России (срок безвизового пребывания — 30 дней), т.е. для того, чтобы въехать в страну, нужен только действующий загранпаспорт и обратный билет.

Автомобиль (пУтуjемо Аутом — едем на машине)

Автомобильными путями из России в Сербию обычно въезжают через Венгрию или через Румынию. В обоих случаях нужна транзитная виза — либо для Венгрии, либо для Румынии (по-моему, сейчас «транзитная виза» = «обычная виза»).

Поезд (пУтуjемо вОзом — едем на поезде)

Есть поезд Москва-Белград (с Киевского вокзала), он идёт почти 2 суток, и для проезда на нём также нужна транзитная виза для проезда по территории Венгрии.

  • точнее сказать что-то про визы я не могу, мы до сих пользовались только воздушными путями.

Самолёт (пУтуjемо авиОном — летим на самолёте)

Самолёты в Белград летят из Москвы. Если необходимо, можно в поиске набирать старт из любого города России — и поиск покажет, что нужна пересадка в Москве и подберёт оптимальный вариант маршрута (в том числе и для Санкт-Петербурга).

Прямой перелёт Москва-Белград всегда дороже, чем перелёт с пересадкой в любом зарубежном аэропорту.

Лететь в Белград из Москвы с пересадкой дешевле, чем напрямую!

Пересадки чаще всего делаются в Мюнхене, Франкфурте, Вене, Будапеште (фактически это не очень важно, где именно, т.к. в город выйти без визы невозможно, а аэропорты все достаточно комфортабельные).

Пересадки бывают разные: бывает время ожидания следующего самолёта всего 30 минут, бывает много часов. Длительность пребывания в пункте пересадки всегда можно оценить при заказе билетов и подобрать билеты так, чтобы вам было удобно.

Для того, чтобы сделать пересадку, не выходя из аэропорта, даже в «визовой» для россиян стране виза не требуется.

О багаже: если все перелёты маршрута осуществляются одной авиакомпанией — багаж получать-сдавать в пункте пересадки не требуется, поэтому всегда лучше лететь самолётами одной авиакомпании в одну сторону. На всякий случай при посадке в Москве или Санкт-Петербурге всегда можно уточнить: надо ли вам получать и сдавать багаж в пункте пересадки.

В стране Балканского полуострова русские чувствуют себя комфортно. Сербы хорошо принимают приезжих из дружественной страны – России. Здесь нет моря, но множество природных комплексов с озерами, курортов с минеральными источниками позволяют оздоровиться, провести время среди тишины и красоты.

В качестве экскурсионной программы посещают древние города Белград, Нови-сад, Ниш. Есть горнолыжные курорты. Цены сравнительно невысокие, отдых обходится дешевле, чем в более популярных странах. Въезд для российских собратьев значительно упрощен.

1. Правила въезда в Сербию в 2019 году

Туристическая цель визита, посещение родственников (знакомых, друзей), непродолжительная деловая поездка не требуют заблаговременно получать разрешение на въезд. Если преследуются другие цели поездки, тогда понадобится оформление визы.

Российские туристы имеют право бесплатно въезжать на территорию Сербии и находиться в стране без визы в течение месяца.

Для всех приезжих, и россиян в том числе, действует единое правило – обязательно зарегистрироваться в течение суток со дня приезда в местных правоохранительных органах.

Вопросами регистрации для жителей гостиниц занимаются сотрудники администрации. Тем, кто снимет жилье или живет у родственников, знакомых, пройти регистрацию нужно самостоятельно. Для этого вместе с хозяином квартиры, дома нужно посетить отделение полиции. Процедура занимает весьма непродолжительное время – всего несколько минут.

Для продления 30-дневного безвизового срока находчивые россияне нашли простой способ. Можно выехать в близлежащую страну и вернуться обратно, получив снова штамп о безвизовом пребывании на месяц. Такие действия на данный момент не противоречат действующему законодательству. Более того, количество подобных въездов-выездов также не ограничено.

2. Нужен ли россиянам загранпаспорт для въезда в Сербию?

Несмотря на соглашение о безвизовом режиме, все же потребуется. Именно этот документ нужно в первую очередь предъявить на границе.

Основное требование к проездному документу – срок действия 3 месяца со дня возвращения в Россию.

3. Когда нужно получать сербскую визу?

Придется получить визу для поездки в Сербию, если планируется учеба, работа, ведение бизнеса на территории страны или продолжительное туристическое турне, гостевой визит.

Независимо от перечисленных целей путешествия, сербы выдают визу на продолжительное пребывание единого образца. Срок действия въездного разрешения составляет 1 год с правом пребывания в стране не более 90 дней за весь период. Консульский сбор – 40 евро (туристическая, гостевая виза), 110 евро (рабочая, деловая).

Заявителю нужно явиться в Посольство, подать пакет бумаг, оплатить услугу и через 5-7 дней получить готовое разрешение на въезд.

Природа Сербии

3.1 Необходимые документы

Визовому офицеру потребуется предоставить:

  • Заполненную и подписанную лично заявителем анкету установленного образца ;
  • Загранпаспорт, который действителен еще минимум 3 месяца со дня предполагаемой даты получения визы;
  • Копию внутрироссийского паспорта;
  • Два фотоснимка;
  • Копии билетов туда и обратно;
  • Медицинскую страховку (сумма покрытия минимум 20 000 евро);
  • Бумаги, подтверждающие финсостоятельность заявителя, а именно: его способность оплатить минимум 50 евро за сутки проживания в Сербии. Подойдет выписка с банковского счета, справка с работы.

Дополнительные документы, содержание которых определяется целью поездки:

  1. Туристическая. Нужно иметь турваучер или бронь гостиницы, договор аренды частного жилья;
  2. Гостевая. Должно быть приглашение от принимающей стороны;
  3. Деловая. Наличие официального письма-приглашения от сербской компании.

Требования для фото в целом совпадают со стандартными параметрами, которые предъявляются для шенгенской визы: размер 3.5х4.5 см, использование светлого фона, изображение анфас с открытым лицом без улыбки, отсутствие бликов и нечетких элементов снимка, качественная фотобумага. Присутствие очков и головного убора разрешается по исключительно уважительным причинам – медицинские показания, религиозные убеждения.

4. Пересечение границы

Безвизовое пресечение границы также предполагает наличие определенного перечня документов, но большинство из них редко спрашивают пограничники, однако их все равно нужно иметь при себе.

4.1 Документы для пересечения границы

Проверяющий пограничник вправе запросить такие документы:

  • заграничный паспорт;
  • дорожные чеки, банковскую выписку или наличные деньги на сумму, которая будет достаточной для проживания в Сербии из расчета 50 евро в сутки;
  • обратные билеты, документ, подтверждающий бронирование гостиницы;
  • полис медицинского страхования.

Из приведенного перечня в обязательном порядке требуют только заграничный паспорт, финансовые бумаги, билеты и бронь жилья проверяют редко.

Медстраховка не является обязательной, но относится к варианту «тоже могут спросить». К тому же, оформлять страховой полис перед выездом за границу следует исходя из личной ответственности, а не только из-за визовых требований.

Целесообразно также перед поездкой за границу проверить отсутствие (или наличие) долгов. Ведь если по долговому обязательству открыто исполнительное производство, может быть наложен запрет на выезд за рубеж. Для проверки таких данных подойдет сервис Невылет.рф .

Достопримечательности Сербии

4.2 Документы для детей

Несовершеннолетних путешественников пропускают по личному загранпаспорту, а также, если ребенок вписан в паспорт родителя и имеется свидетельство о рождении.

Если ребенка сопровождает только один родитель, тогда второй должен оформить письменное согласие о выезде сына или дочки за границу. Эта бумага составляется в присутствии нотариуса и заверяется им.

В случае отсутствия одного из родителей по объективным причинам, это обстоятельство также подтверждается документально свидетельством о смерти, решением суда о лишении родительских прав и другое.

Когда несовершеннолетний гражданин направляется в Сербию в составе какой-либо группы на соревнования, участие в других мероприятиях в сопровождении тренера, учителя, тогда согласие на выезд ребенка оформляют оба родителя.

4.3 Таможенные правила

На сербскую территорию разрешено провозить:

  • 1 л алкогольных напитков (водка, шампанское, ликер), вино – 2 л;
  • 200 сигарет, 50 сигар, 100 сигарилл (вес не более 3 г), 250 г курительного табака;
  • 1 флакон духов (100 мл), 1 флакон туалетной воды (250 мл);
  • необходимые лично для визитера лекарства;
  • топливо, которое находится в баке (для путешественников на автомобиле);
  • валюту в размере 10 000 евро (свыше указанной суммы – нужно декларировать).

Запрещен провоз оружия, наркотиков, ядов, золотых монет и золота в необработанном виде.

5. Получение визы в Косово

Косово – это отдельная самостоятельная Республика, в которой есть свой президент, парламент и законы. Сербия же считает косовскую территорию своей, хоть и не контролирует ее. В мировом сообществе Косово является частично признанным государством, так как не все страны признали провозглашение об их независимости.

Для всех иностранных граждан власти Республики Косово установили визовый режим. Россия не стала исключением. РФ не признает независимость Косово. Посольство Республики на российской территории отсутствует.

Получать визу нужно в Посольстве Косово в Стамбуле. Для этого заявитель должен направить запрос на электронный адрес [email protected], после получения приглашения явиться за визой.

Исключение. Обладателям многократной шенгенской визы разрешено находиться в Косово 15 дней без предварительного оформления разрешения на въезд.

Для владельцев служебных, дипломатических паспортов сохранен безвизовый режим в косовское государство.

5.1 Документы для визы

Во время визита в Посольство Косово в Турции нужно с собой иметь документы для получения визы:

  • Заграничный паспорт;
  • Цветная фотография с аналогичными параметрами, как на шенгенскую визу (1 шт);
  • Подтверждение бронирования билетов на самолет, автобус;
  • на сумму покрытия от 30 000 евро;
  • Документы о финансовой состоятельности визитера;
  • Заполненная анкета;
  • Русскоязычные бумаги должны быть переведены на один из трех языков (английский, сербский, албанский).

Стоимость разрешения на въезд в Косово составляет 40 евро. Выдается виза в виде вкладыша в загранпаспорт, что исключает в будущем проблемы при визите в Сербию.

Ехать в Стамбул для получения косовской визы в туристических целях, мягко говоря, не совсем удобно. Поэтому те граждане, у которых нет шенгенской мульти-визы и острой необходимости визита в Косово, чаще всего не планируют его при поездке в Сербию.

Белград, Сербия

6. Посольство, консульства Сербии в РФ

6.1 Посольство Сербии в Москве

Адрес: ул. Мосфильмовская, 46
Москва, 119285

Напоследок, обязательно посмотрите видео с канала «Орел и Решка» о столице Сербии - Белграде: