Фантастические звери и где их искать вики. Трактирные марки — где их искать и сколько стоят? Алфавитный указатель волшебных тварей от а до я

Бывает, на копе попадаются круглые, шестиугольные, восьмиугольные или иной формы монетки без герба. На них обозначен только платежный номинал - 5 копеек, 15 копеек, 25 рублей. Это разменные суррогаты, которые еще называют токенами, платежными жетонами. Частая разновидность платежного жетона - трактирная марка.

Такие «суррогаты» появились в середине XIX века и поначалу использовались только для расчета между официантом, кассой и посетителями в трактирах. Проще говоря, это был своеобразный кассовый чек.

В книге Владимира Гиляровского «Москва и москвичи» , посвященной жизни столицы во второй половине XIX - начале XX столетия, есть упоминание о трактирных марках.

Гиляровский пишет: «Каждый из половых [официантов] получал утром из кассы 25 рублей медных марок от 3 рублей до 5 копеек штука и, передавая заказ гостя, вносил их за кушанья, а затем обменивал марки на деньги, полученные от гостя».

Немного позже, оценив удобство использования, трактирные марки стали применять вместо мелочи при расчете с клиентами. Однако жетоны можно было «отоварить» только там, где они и были получены.

Из трактиров и ресторанов жетоны-марки перебрались в игорные дома, гостиницы, клубы. Изготавливались жетоны частных штамповочных мастерских, поэтому никаких особых меток или вычурных завлекательных изображений на кругляшах не было. Поэтому сложно определить, в каком городе или населенном пункте трактирная марка имела хождение.

Кстати, подделать трактирную марку было проще простого, если имелись навыки литья или штамповки металлических изделий, а также всё нужное оборудование. Повальной спекуляции на этом моменте не было, все же трактирные марки были низкого номинала, но фальшивки встречались.

Затем подтянулись к использованию жетонов-марок и заводы. «Деньги» можно было издержать только в магазинах, принадлежавших предприятию. Часто пользовались жетонами уральские фабриканты.

В ХХ веке начали появляться бумажные платежные марки, более простые в фабричном изготовлении и защищенные от подделки. Эти на французский манер в России уже называли бонами. Впрочем, в хождении оставались и металлические. И существовало такое платежное средство почти до конца 30-х годов ХХ века.

Разберем признаки того, что вам посчастливилось откопать трактирную марку.

Признаки трактирной марки:

  • Подавляющее большинство металлических бон безымянные, на обеих сторонах обозначен только номинал.
  • Номинал от копейки до 20 рублей. Чаще попадаются «копеечные».
  • На титульной стороне марки иногда находится название компании, в которой тот имел обращение. К примеру, «Братья Громовы», «Пале де Кристалъ» и т.п. Наименование могло быть сокращено до аббревиатуры.
  • Форма - круглая, квадратная, ромбическая, фигурная, треугольная, шестиугольная, восьмиугольная и др.
  • Материал - медь, бронза, латунь, алюминий, цинк, свинец, олово, железо, жесть и даже пластмасса.

Где искать трактирные марки?

Поскольку подобные жетоны выпускались ресторанами, клубами, буфетами, трактирами, кафе, логично предположить, что на местах бывших питейных заведений и следует их искать.

Кроме того, встретить трактирную марку можно на местах, где раньше были барские усадьбы или дома зажиточных крестьян.

Далее, поискать можно и на местах производства - в штамповочных мастерских. Информацию о них можно отыскать в старых газетах. Так, например, в рекламе Москвы есть прямые упоминания о изготовлении трактирных марок. Шансон и Жоке в Столешниковом переулке в рекламе, в числе прочих изделий, называет и «марки». Другая мастерская, тоже в Москве, - В.К. Збук - в рекламной карточке выражается еще яснее - «трактирские марки». Если повезет отыскать место, на котором ранее располагалась мастерская, есть шанс найти ролл из жетонов - они выпускались роллами по 50-100 штук.

Кто бы мог подумать, что на первый взгляд ничем особенным не примечательная дата 26 июня 1997 года станет рождением неординарного события, смахнувшего толстый слой пыли со старинного сундука, в котором долгие годы хранились старинные предания о магах и волшебниках, томящиеся в ожидании чудесного времени, когда их наконец-то перескажут на новый лад. История чудом уцелевшего от неминуемой смерти юного паренька по имени Гарри Поттер открыла читателям заветную дверцу в заколдованные края, живущие по собственным магическим законам и скрывающие секреты, от которых у обыкновенных людей голова идет кругом. Дебютный роман о Гарри Поттере, получивший подзаголовок «Философский камень», воздвиг вокруг себя настолько бурный ажиотаж, что саму Джоан Роулинг было в пору называть чародейкой, наложившей на людей некое невообразимое заклятье. Непредсказуемый успех первой книги вылился в череду не менее ярких продолжений и породил культурный миф, последствия которого известны каждому.

Шесть основных глав, выпущенных из-под пера Роулинг, семь полнометражных фильмов от Warner bros., многочисленные тематические товары и аттракционы без особого труда покорили «маглов», требующих повсеместного расширения любимой истории. Была не прочь побаловать поклонников и сама Роулинг, выпустившая в 2001 году первый спин-офф основной ветки повествования, озаглавив его как «Фантастически звери и места их обитания»… Чем отличается Грифон от Авгурея, к кому из них можно приблизиться, а от кого стоит бежать как можно дальше и быстрее? Можно ли скормить Карликового пушистика грозному Василиску? Как обуздать своевольного Гиппогрифа? Эти, и многие другие вопросы и ответы на них были изложены Скамандером (Саламандером)/Роулинг в непринужденной сказочной форме, еще тверже закрепив позиции постоянно дополняющейся мифологии «поттерианы», зажившей полностью самодостаточной жизнью без оглядки на скептические отзывы части недоброжелателей, предпочитающих выискивать минусы даже там, где их никто никогда не выколдовывал.

Будучи одной из основных научно-практических работ, излагаемых учителями школы магии Хогвартс, книга авторства Ньюта Скамандера, или же Джоан Роулинг, скрывшейся под необычайным псевдонимом, была обречена на высоко бюджетную экранизацию, ожидающую начало работ сразу по окончании победного шествия по кинотеатром мира заключительной части «Даров смерти», трагической и эффектной главы, ознаменовавшей собой финальный поединок между Гарри Поттером и Томом Реддлом. Ни студийные руководители, ни Джоан Роулинг, ни поклонники так называемой «Вселенной Поттера» несмотря на публичную готовность оставить Гарри и его товарищей в спокойствии, не собирались всерьез прощаться с любимым дивным миром, и спустя пару лет пред нашими глазами раскрылся непосредственно сам Ньют Скамандер, только-только начинающий свой долгий и тернистый путь от перспективного ученика Хогвартса к легендарной личности, известной каждому волшебнику, хотя бы раз переступившему порог лучшей магической школы во всем колдовском мире.

Действие фильма разворачивается за 65 лет до того, как Гарри Поттер поступил на первый курс Хогвартса и переносит нас в 1926 год, знакомя с мистером Скамандером (Эдди Редмейн), молодым джентльменом с необычайным чемоданом. Прибывший в Нью-Йорк молодой англичанин рассчитывал без лишних проволочек завершить одно небольшое, сугубо личное дело, однако его планам помешала его же собственная несобранность, ставшая причиной череды забавных, комических и даже опасных происшествий, привлекших внимания следователя магического департамента Америки, мисс Тины (Кэтрин Уотерсон). Одна маленькая оплошность Скамандера ведет к большей, а та в свою очередь к еще большей и в какой-то момент становится понятно, что своими силами Скамандеру и его новой подруге не справится. Привлекая к поимке фантастических тварей случайных свидетелей, неравнодушных волшебников и даже зверей из чемоданного зоопарка, Ньют Скамандер отчаянно пытается спасти Нью-Йорк от незапланированного шапито, попутно становясь одной из ключевых фигур в нарастающем противостоянии волшебных мятежников и людей, пока что пребывающих в неведении относительно того, что происходит прямо у них под носом

Воссоздание давно минувших и ранее известных лишь украдкой событий по традиции не могло не обойтись без преждевременных нападок, обвиняющих создателей «Фантастический зверей» в желании банально заработать на до сих пор популярной тематике, способной приносить немыслимые барыши. Обвинения включали в себя такие пункты, как неспособность творцов выдумать совершенно новую историю, спекуляция на неоднократно опробованных успешно задумках, конвейерный подход к съемкам, нежелание менять ремесленника Дэвида Йейтса на постановщика с ярким индивидуальным видением и многое другие претензии, оправданное и не очень. И отчасти негодование несогласных с решениями Роулинг и продюсеров подтверждается неоднозначными художественными достоинствами фильма, порой теряющегося в наполненной многочисленными пустотами сюжетной канители. Если в случае с «поттерианой» авторы франшизы имели четкий план действия и могли выстраивать повествование по богатому литературному источнику Дж. К., то «Фантастические звери и где они обитают» в своей основе имеют лишь незначительную детскую зарисовку, воспринимать которую как часть полноценной «Вселенной Поттера» не просто. Таким образом, одной из основных проблем фильма является недостаточное наполнение сценария занимательными фактами и примечательным действием, из-за чего и без того не самому умелому постановщику Дэвиду Йейтсу пришлось совсем уж тяжело. Получив право съемки двухчасового блокбастера с высочайшим градусом ожидания, постановщик принялся за наполнение хронометража всеми возможными методами, включая непомерное растягивание совершенно необязательных сцен, удушающих динамику словно чудная синеватая змейка из чемодана Скамандера.

Возвращение в дивный мир магии Джоан Роулинг изначально подразумевало, что первое пришествие Ньюта Скамандера станет далеко не последним. И это обстоятельство сыграло с «Фантастическими зверями» нехорошую шутку. Представив аудитории эффектных, изысканных персонажей с необходимой долей завлекательной эксцентрики, создатели не удосужились проникнуть дальше внешней оболочки своих персонажей, оставив большую часть их внутренних характерных особенностей для гарантированно последующих со временем сиквелов. При этом Роулинг, Йейтс и компания почему-то забыли о том, что именно первые «Фантастические звери» закладывают фундамент в будущую серию фильмов, связь которых с эпохой Гарри Поттера номинальная, а потому полагаться исключительно на прошлые заслуги Криса Коламбуса, Альфонсро Куарона, Майка Ньюэлла и отчасти самого Дэвида Йейтса опрометчиво. Эдди Редмейну не удалось продемонстрировать весь спектр несомненного драматического таланта, в связи с чем его герой не сумел эволюционировать, оставшись в финале таким, каким он был на старте фантастического забега. Бесподобный внешне, харизматический и блестящий Колин Фаррелл далее шаблонных наработок образа продвинуться не смог, растворяясь в повествовании, словно робкое воспоминание в Омуте памяти, а Кэтрин Уотерстон несмотря на повсеместное пребывание в центре истории по итогу сливается с серыми тучами грозового Нью-Йорка напрочь проиграв борьбу второплановым комическим коллегам в лице Дэна Фоглера и Элисон Судол, которые во многом превзошли даже Эдди Редмейна, став практически ведущими героями картины о Ньюте Скамандере.

В ленте Дэвида Йетса чувствуется волшебство, но пока что оно притаилось. И хочется верить, что но еще проявит себя, иначе план на четыре возможных сиквела придется серьезно подкорректировать.

Annotation

«Волшебные твари и где их искать» - это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для всех первокурсников. Книга имеет в волшебном мире огромную ценность, да и у студентов Хогвартса не менее популярна. Все ее издания в «Завитках и кляксах» на Диагон Аллее недолго задерживаются на полках, а сама она вышла, чтоб не ошибиться, уже где-то в 54-м переизании. Из книги вы сможете узнать, кто такие клубкопухи, чем кормят драконов, сколько живут саламандры, что такое на самом деле Лох-Несское чудовище и почему мы не сталкиваемся каждый день с этими самыми тварями в жизни.

Настоящая книга - копия той самой, которой пользовался Гарри, и посему она представлена читателю не в лучшем виде - вся исписана примечаниями Гарри, Рона и Гермионы (стыд и срам просто)!

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА МАГИИ

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВОЛШЕБНЫХ ТВАРЕЙ ОТ А ДО Я

Авгур (Augerey) (также известен как Ирландский Феникс)

Акнерыс (Murtlap)

Акромантул (Acromantula)

Акулобраз (Shrake)

Бандиман (Bundimun)

Барабашка (Ghoul)

Василиск (Basilisk) (также известен как Король Змей)

Выскакунчик (Jobberknoll)

Гиппогриф (Hippogriff)

Гиппокамп (Hippocampus)

Гном (Gnome)

Грифон (Griffin)

Громамонт (Erumpent)

Грюмошмель (Glumbumble)

Детоед (Erkling)

Дириколь (Diricawl)

Дракон (Dragon)

Единорог (Unicorn)

Йети (Yeti) (также известен как Биг-Фут, или Снежный человек)

Каппа (Kappa)

Квинтолап (Quintaped) (также известен как Мак-Бун Кошматый)

Келпи (Kelpie)

Кентавр (Centaur)

Клабберт (Clabbert)

Клинохвост (Nogtail)

Клубкопух (Puffskein)

Кляксовый Бякоклешень (Mackled Malaclaw)

Красный Галстучек (Red Cap)

Крылатый конь (Winged Horse)

Крюкорог (Graphorn)

Лазиль (Kneazle)

Лепрекон (Leprechaun)

Леший (Bowtruckle)

Лобалуг (Lobalug)

Лунный телец (Moon Calf)

Мантикора (Manticore)

Морской змей (Sea Serpent)

Муховёртка (Billywig)

Нунда (Nundy)

Нюхлер (Niffler)

Оборотень (Werewolf)

Огненный Краб (Fire Crab)

Окками (Occamy)

Пеплозмей (Ashwinder)

Плимп (Plimpy)

Подгребин (Pogrebin)

Полувидим (Demiguise)

Порлок (Porlock)

Раздражар (Jarvey)

Рамора (Ramora)

Ревун (Fwooper)

Рунослед (Runespoor)

Русалы (Merpeople)

Рэйем (Re"em)

Саламандра (Salamander)

Смертофалд (Lethifold) (также известен как Живой Саван)

Сниджет (Snidget)

Сфинкс (Sphinx)

Твердолобик (Knarl)

Тембу (Tebo)

Тихомол (Grindylow)

Токси (Doxy) (также известна как Кусачая Фея)

Тролль (Troll)

Феникс (Phoenix)

Флоббер (Flobberworm)

Химера (Chimaera)

Хлюпнявка (Dugbog)

Хоркламп (Horklump)

Чёртик (Imp)

Чизпафл (Chizpurfle)

Эльф (Pixie)

Яркополз (Streeler)

Джоанн Кэтлин Роулинг

Волшебные твари и где их искать

Ньютон (Тритон) Артемий Фидо Обмандер (КЛАССНОЕ ИМЕЧКО, А?) родился в 1897 году. Его мать, разводившая породистых гиппогрифов, поощряла интерес мальчика к волшебным созданиям. По окончании Школы Колдовства и Волшебства Хогвартс, мистер Обмандер поступил на службу в министерство магии в Отдел по контролю волшебных существ. По истечении двух лет в Управлении по учету домовых, двух лет, о которых он вспоминает, как об «ужасно скучных», он был переведён в Подразделение Тварей, где его блестящие знания волшебных существ обеспечили ему быстрое продвижение по службе. Хотя именно ему принадлежала идея создания Реестра Оборотней в 1947 году, больше всего он гордится Запретом Экспериментального Разведения, принятым в 1965 году, который предотвратил выведение в Британии новых, не поддающихся приручению монстров. Работая в Бюро исследования и изолирования драконов мистер Обмандер часто ездил за границу, собирая информацию для мирового бестселлера «Волшебные твари и где их искать», который на данный момент выходит уже в пятьдесят второй редакции. Тритон Обмандер был награжден Орденом Мерлина Второй степени в 1979 году за неоценимый вклад в изучение магических животных, Магизоологию. Теперь, уйдя на пенсию, он живет в Дорсете с женой Порпенриной и домашними любимцами Лазилями: Прыгалкой, Милли и Боксёром.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я был удостоен огромной чести написать предисловие к специальному изданию книги «Волшебные твари и где их искать». Шедевр Тритона был утвержден как учебник в Школе Колдовства и Волшебства Хогвартс с момента его публикации, и, во многом благодаря ему, наши студенты достигли столь высокого уровня в изучении Ухода за Волшебными животными - хотя эту книгу стоит читать не только в школе. В любом семействе магов отыщется экземпляр «Волшебных тварей», истрепанный поколениями, листавшими его страницы в поисках наилучшего способа прогнать Хорклампов с газона, постичь угрюмые завывания Авгура или отучить своего любимца Клубкопуха пить из туалета.

Однако это издание есть нечто большее, нежели простое пособие для волшебников. Впервые в истории знаменитого издательского дома «Обскурус», одна из его книг будет продаваться магглам.

Работа «Comic Relief», направленная на борьбу с худшими формами человеческого страдания, широко известна в мире магглов, поэтому я обращаюсь сейчас к моим коллегам-волшебникам. Знайте же, мы не единственные, кто сознаёт целительную силу смеха, магглам это также хорошо известно, и они приспособили этот дар самым замечательным образом, применяя его для привлечения фондов, которые помогают сохранить и улучшить жизнь - проявление магии, к которому мы все стремимся. С 1985 года «Comic Relief» передала нуждающимся 174 миллиона фунтов (34 миллиона, восемьсот семьдесят два галлеона, четырнадцать сиклей и семь кнутов).

Теперь миру волшебников предоставилась честь помочь «Comic Relief» в их трудах. Вы держите в руках копию книги «Волшебные твари», принадлежащую Гарри Поттеру, дополненную заметками его самого и его друзей. Хотя Гарри не слишком охотно согласился на перепечатывание книги в её теперешнем виде, наши друзья из «Comic Relief» решили, что его маленькие дополнения сделают её более забавной. Мистер Тритон Обмандер, давно смирившийся с безжалостным разрисовыванием своего шедевра, дал согласие.

Эта редакция «Волшебных тварей» будет продаваться как в «Завитках и Кляксах», так и в магазинах магглов. Волшебники, желающие сделать дополнительные пожертвования, могут действовать через волшебный банк Гринготтс (спросить Грифука).

Мне остается только предупредить всякого, кто читает эту книгу, не купив её, что на ней лежит Воровское заклятье. Я бы хотел воспользоваться оказией и убедительно напомнить покупателям-магглам, что все удивительные создания, описанные ниже, выдуманы и не могут причинить вам вред. Магам же я скажу только одно: «Draco dormiens nunquam titillandus» («Не будите спящего дракона»).

ВСТУПЛЕНИЕ

Об этой книге

«Волшебные твари и где их искать» являются плодом долгих лет путешествий и исследований. Оглядываясь назад сквозь время, на семилетнего волшебника, часами изучавшего внутренности Хорклампов в своей комнате, я чувствую зависть. Ведь ему ещё только предстоят захватывающие странствия: из самых дремучих джунглей в ослепительную пустыню, с горных пиков в топкую трясину, и этот перепачканный хорклампом мальчишка встретит, когда вырастет, животных, описанных на этих страницах. Я побывал в берлогах, норах и гнёздах всех пяти континентов, наблюдая любопытные повадки волшебных тварей в сотнях стран, был свидетелем их мощи, был покорён их доверием, и, случалось, отбивался от них походным котелком. Первая редакция «Волшебных тварей» была издана в 1918 году мистером Августом Черве из издательства «Обскурус», который был настолько любезен, что поинтересовался, намерен ли я продолжить энциклопедию о волшебных тварях. Я тогда занимал очень незначительную должность в министерстве магии и использовал этот шанс, аргументируя своё решение жалкой зарплатой - два сикля в неделю - и возможностью проводить отпуск, странствуя по земному шару в поисках новых магических видов. Конец издательской истории таков: книга переиздается в пятьдесят второй раз. Это вступление имеет целью ответить на несколько наиболее часто задаваемых вопросов, которые появляются в моём почтовом ящике каждую неделю с поры первой публикации этой книги в 1927 году. Во-первых, самый важный вопрос - что такое «тварь»?

Что такое «тварь»

ЭТО БОЛЬШАЯ ВОЛОСАТАЯ ШТУКА С КУЧЕЙ НОЖЕК

Определение слова «тварь» вызвало прения, не прекращавшиеся веками. Тот, кто только начал изучать Магизоологию, может счесть это удивительным, но проблема станет понятна, если мы рассмотрим три типа волшебных существ.

Оборотни большую часть времени проводят в человеческом обличье (будь то волшебник или маггл). Однако раз в месяц они превращаются в свирепых четырёхлапых зверей, жаждущих убийства и лишенных человеческой совести.

Повадки кентавров не похожи на человеческие: живут они дико, отказываются носить одежду, предпочитают обитать вдали от магглов и волшебников и, тем не менее, имеют равный им разум.

Тролли имеют схожую с человеком внешность, прямо...

А теперь поговорим о серьезных вещах. Да-да, ведь регулярное, но при этом всегда внезапное исчезновение носков является одной из главных причин для стресса среди городских жителей. И даже интерес к убийству Лоры Палмер не сравнится с интересом к этой тайне: куда же они пропадают?

Портал Москва 24 попытался разобраться в основных причинах круглогодичной миграции носочков и решить, что с этим делать.

Кто виноват

Наверное, у каждого из нас есть своя фантастическая история исчезновения носка (или даже всей пары). Собрав многолетний опыт, разберем наиболее реалистичные версии пропажи и возможного местонахождения.

Корзина для белья

Начнем с варианта попроще. Почаще проверяйте дно бельевой корзины. Очень часто именно там на веки исчезают мелкие (а иногда и не очень – вплоть до футболок) предметы одежды. Особенно высок риск попадания в эту категорию у тех, кто из-за занятости (ну или обычной лени) стирает реже двух-трех раз в неделю и постоянно копит горы белья до дня икс.

Коты/собаки/иже с ними

Те, кто не первый год живет с домашними животными, прекрасно знают, что для котиков и собачек игрушкой автоматически становится все, что плохо лежит. Так что, в очередной раз оставляя носочки в не совсем законном месте, не удивляйтесь, если найти второй носок к любимой паре удастся только года через три. Под плинтусом. При переезде.

Ящик в шкафу

Еще одним "пожирателем" носков по праву считается ящик в шкафу, где вы, собственно, и храните свою носочную коллекцию. И не дай бог, если вы не соблюдаете там идеальный порядок: когда носки просто навалены горой, они периодически будут переваливаться через край ящика при открывании/закрывании. В смысле со стороны стены.

Сумки

То, на что попадаются часто разъезжающие люди. Причем мы говорим и о даче в том числе. Если в какой-то момент вы понимаете, что носков у вас стало существенно меньше, а некоторые из "выживших" – еще и без пары, просто проверьте сумки, с которыми обычно отправляетесь в поездку. Возможно, именно там пытаются кануть в Лету недостающие экземпляры.

Постиранное белье

И там они могут спрятаться тоже. Внимательнее осматривайте пододеяльники и наволочки после стирки и сушки: возможно, именно туда носочек попал после режима "Отжим".

Стиральная машина

Самый популярный и коварный вариант. Тут все просто: при стирке мелкие предметы одежды в какой-то момент могут попасть под резиновый уплотнитель машины. Если все вышеперечисленные пункты в поисках не помогли, попробуйте проверить "секретное убежище" под ободком стиралки. Только в порыве страсти помните: ни один носок не стоит последующего ремонта бытовой техники – будьте аккуратны.

Альтернативные теории исчезновения

Обычно отчаявшиеся граждане в итоге останавливаются именно на них. Что имеется в виду? Прекрасная романтика: домовые, инопланетяне, внезапно открывшиеся в квартире межпространственные порталы... Так что у вас всегда есть выбор, чью теорию принять (только прежде все-таки проверьте наши более реалистичные предположения – глядишь, и инопланетяне не пригодятся).

Что делать

Не поверите, но методы борьбы с этим всемирным восстанием носков есть. Скучные, но зато работают:

– не ленитесь хранить носки в одном месте и желательно в порядке. Не брошенный носок – не потерянный носок;

– если ваша стиральная машина действительно пожирает вещи, стирайте носки в специальном мешочке-сеточке;

– не забивайте до отказа корзину для белья, стирайте чаще;

– самый просто совет: купите годовой набор носков на каждый день. И будет вам счастье.