Преимущества обучения в университетах канады. Престижный или обычный вуз

Не только после окончания школы перед многими встает вопрос «Как быть?», продолжать ли обучение в вузе. Идти работать или совмещать и обучение, и работу. Многим приходится задумываться о получении высшего образования уже далеко не в юношеском возрасте в силу жизненных обстоятельств. Современные образовательные учреждения всегда идут навстречу всем и предлагают удобные формы и методы обучения в вузе. Рассмотрим, какими они могут быть, каковы преимущества и недостатки той или иной формы обучения в вузе.

Традиционная очная

Среди основных форм обучения в вузе можно назвать дневную (очную) и заочную. Их принято считать традиционными.

Что такое очная форма обучения в вузах? Такая форма обучения является классической формой получения знаний не только в нашей стране, но и во всем мире. Студенты дневного отделения поэтапно получают комплекс знаний по специальности, на которую учатся путем непосредственного ежедневного посещения лекций и общения с педагогами. Обучение на очной форме очень похоже на продолжение занятий в школе, здесь тоже задают домашние задания.

Рассчитано дневное обучение на сроки от четырех до шести лет. При обучении по профильной специальности срок может сократиться до трех лет. При такой форме обучения в вузе или техникуме (колледже) предусмотрены выходные и праздничные дни, а также каникулы после сдачи сессии.

Кроме посещений лекций и семинаров, лабораторных и контрольных работ в стенах вуза, у студентов на очной формы имеется время посетить библиотеки, а также конференции, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешной учебе. Дополнительные знания, приобретенные за самостоятельным штудированием книг и при посещении конференций, обычно пригождаются студентам во время самостоятельных работ, которые может проводить преподаватель.

Также, обучение во многих вузах на последних курсах получения специальности предусматривает ознакомительную, преддипломную и производственную практику на предприятиях по выбору студента, по назначению учебного заведения или в специальных учебно-тренировочных предприятиях.

Положительные и отрицательные стороны

Среди главных плюсов дневной (очной) формы обучения в вузе можно назвать:

  1. Возможность получить глубокие знания по специальности.
  2. Многие вузы предоставляют общежитие иногородним студентам.
  3. Студенчество в классическом понимании этого слова с вытекающей из него яркой, молодой жизнью, участием в студенческих праздниках и мероприятиях.
  4. Возможность получения стипендии при условии обучения на бюджетной основе и получения хороших оценок, а при отличной учебе предусмотрена повышенная стипендия.
  5. На очном отделении юноши могут получить отсрочку от прохождения обязательной службы в армии. Но только в том случае, если эта отсрочка ему еще предоставлялась. При наступлении 18-летнего возраста и получении первой отсрочки, вторая не предоставляется, хоть обучение еще закончилось.
  6. Многие работодатели предпочитают взять на службу специалиста, учившегося на очном отделении именно из-за более детального изучения предметов (смотря по оценкам, конечно).

Рассматривая минусы обучения на очном отделении, можно отметить:

  1. Отсутствие полноценной возможности работать и зарабатывать.
  2. Очная форма обучения на платной основе является самой дорогостоящей из всех форм организации обучения в вузе.
  3. Не все теоретические знания соответствуют реальному положению при рабочем процессе на предприятии.
  4. Отсутствие какого-либо стажа работы по специальности, который часто запрашивают работодатели. Возможно, вначале придется пройти путь стажера и получать какое-то время отличную от желаемой заработную плату.

Заочная

Еще одна весьма распространенная форма обучения студентов в вузе - заочная форма, при которой большая часть учебного материала осваивается учащимся самостоятельно, посещается учебное заведение обычно во время экзаменационной сессии. Обычно получение образования по такому методу обучения немного дольше и составляет 5-6 лет. При получении второго образования по профильной специальности срок обучения может сократиться до 3-4 лет.

Вузы с заочной формой обучения могут организовывать его по-разному. Тут все остается на усмотрение администрации. Например, во многих вузах Москвы с заочной формой обучения приняты так называемые «группы выходного дня». Занятия в этом случае проводятся 1 раз в неделю на протяжении всего года, по изучению курса предмета проводят «срез знаний» в виде экзамена или зачета.

Еще чаще встречается классический вариант заочного обучения, когда во время сессии, длящейся обычно несколько недель, в вузах с заочной формой обучения преподаватели на установочных лекциях выдают учебный материал в сжатом виде, а затем принимают зачеты и экзамены. Обучаясь заочно, между сессиями студентам задаются контрольные задания, рефераты, список литературы, подлежащей изучению и т.д., которые они обязаны подготовить к началу сессии.

Недостатки и преимущества

Многие ошибочно предполагают, что на заочном отделении достаточно оплачивать обучение и посещать экзамены. Но на самом деле, если ваша настоящая цель - это получение знаний, а не «корочек», то придется уделять время самоорганизации и самостоятельному обучению.

Заочно могут обучаться не только молодые люди, но и люди с достаточным опытом, для которых встал вопрос получения высшего или второго высшего образования.

Среди очевидных достоинств заочной формы обучения в вузе можно привести:

  1. Возможность совмещения обучения и основной деятельности, работы или ухода за ребенком.
  2. Возможность осваивать теоретические знания и применять их на практике (в работе).
  3. В отличие от очного отделения, отсутствие возрастных ограничений при поступлении.
  4. Оплата обучения значительно ниже, чем на очном отделении.
  5. По трудовому законодательству предусматривается учебный отпуск на время сессий и оплата за прохождение обучения. Для этого вуз должен предоставить студенту справку-вызов.
  6. Заочное обучение часто предпочитают люди в качестве дополнительного образования, уже имеющие один диплом об образовании.

Недостатками заочной системы обучения могут быть:

  1. Обучение может длиться дольше, чем на очной системе обучения.
  2. Необходима высокая самоорганизация для усвоения знаний в процессе учебы. Не всем людям дано это качество.
  3. Отсутствие отсрочки от армии для молодых людей.
  4. Некоторые работодатели не рассматривают выпускников-заочников в качестве специалистов с глубокими познаниями.

Очно-заочно

Рассказав о самых популярных видах обучения в вузах, обратимся к менее известным, но заслуживающим внимания формам обучения. Очно-заочная форма обучения в вузе берет свое начало еще в советские годы. Когда в послевоенное время не хватало специалистов с образованием (даже с полным средним образованием) - советские люди обычно заканчивали 7-9 классов и шли на завод, так называемая вечерняя форма обучения призвана была исправить такое положение в стране. Днем можно было работать, а вечером бесплатно учиться - было бы желание.

В нынешнее время вечерняя форма обучения в вузах представляет собой смесь очной и заочной формы обучения, когда в вечернее время около 2-4 дней в неделю студенты посещают лекции с последующими контрольными, экзаменами и зачетами. В большинстве это будние дни, но преподаватели могут перенести занятия и на выходные, согласовав это со студентами. Начинаются занятия в 18-19 часов, а заканчиваются не позднее 22-00.

Также как и заочникам, студентам очно-заочной системы дают для самостоятельного выполнения рефераты и контрольные работы. В связи с тем, что академических часов при такой форме обучения все же меньше, чем на очном отделении, срок обучения увеличивается примерно на полгода и выше. При этом возраст студента не важен при поступлении в вуз на вечернюю систему обучения.

Плюсы и минусы

Прежде чем решить пойти учиться на очно-заочном отделении, необходимо тщательно сопоставить положительные и отрицательные моменты такого обучения. Как показывает опыт, вечерняя система обучения потребует от студента множество физических и моральных сил. Ведь нужно многое успеть и по работе, и по учебе. Необходимо подготовиться к тому, что график учебы и работы могут не совпадать. Не все работодатели готовы отпустить сотрудника на час пораньше для сдачи зачета. Лучше согласовать этот вопрос с работодателем и заранее предупредить его о вашем желании учится на вечернем.

К минусам такой системы обучения можно отнести:

  1. Частая физическая и умственная усталость.
  2. Постоянный недосып.
  3. Постоянные проблемы и в учебе, и на работе, нехватка времени.
  4. Отсутствие времени на личную жизнь или на любимое хобби.
  5. Нет отсрочки от армии у юношей призывного возраста.
  6. Иногородним студентам нельзя рассчитывать на предоставление мест в общежитии.

Но, к счастью, существуют и плюсы получения образования на вечернем отделении. К ним относятся:

  1. Довольно невысокий проходной балл.
  2. Стоимость учебы более доступна (по сравнению с дневным обучением).
  3. Достаточно поздние сроки зачисления. Это позволит вначале попробовать себя на дневном обучении, а уже после подать документы на очно-заочную.
  4. Возможность совмещения учебы и работы, так как многие и оплачивают учебу за счет своей работы.
  5. Законодательством предусмотрен пакет льгот (действует не у всех работодателей): оплачиваемый учебный отпуск на время экзаменов (до 50 дней в году), 4 месяца отпуска для написания, защиты диплома и выпускных экзаменов, а также сокращенный рабочий день (до 7 часов) на последних 10 месяцах учебы.

Дистанционно

Следующая современная форма получения образования - это дистанционное обучение с применением современных средств связи. Проще говоря, для обучения студенту нужен персональный компьютер с выходом во всемирную сеть интернет. Вузы с дистанционной формой обучения обычно выдают студентам учебный материал в виде лекций, специальных программ, а также вебинаров.

Современное развитие высоких технологий постепенно приводит к тому, что такая форма образования все больше пользуется спросом и популярностью. В последнее время стало появляться много коммерческих и государственных вузов с дистанционной формой обучения. Больше всего привлекает абитуриентов при выборе такой системы обучения гибкий и удобный график обучения. Также почти отсутствует проблема поиска источников учебной литературы - весь учебные пособия и материал студент может получать на свою электронную почту.

Благодаря дистанционным технологиям доступными стали любые вузы с дистанционной формой обучения, находящиеся в любой точке стране и даже мира. Однако многие думают, что обучаться дистанционно - это означает, что обучение будет не очень качественным по сравнению с другими формами обучения, и знания, поученные через интернет, будут лишь поверхностными. Это далеко не так. На государственном уровне приняты постановления, уравнивающие дистанционное обучение с другими системами получения образования.

Конечно, такая форма обучения достаточно нова и поэтому еще только развивается в нашей стране, но уже с 2013 года в структуру государственных образовательных стандартов включаются требования о создании условий для использования электронного обучения.

Достоинства и недостатки

Как уже говорилось выше, дистанционное образование многих устраивает удобным графиком. Можно учиться в любое время дня и ночи. Но это еще не все достоинства такой системы обучения. К ним также относятся:

  1. Совмещение обучения с основной деятельностью. Образование с применением дистанционных средств связи одинаково доступно для работающих, мам в декрете, людей с ограниченными возможностями здоровья или находящихся под арестом.
  2. Возможность осваивать знания в индивидуальном режиме, не боясь отстать от однокурсников. Например, лекцию на непонятную тему можно несколько раз пересмотреть, задать по почте вопросы преподавателю. Здесь главное это успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации.
  3. Обучение возможно осуществлять в любом месте - в квартире, офисе, уехав в отпуск или живя в сельской местности отдаленных районов. Необходим лишь выход во всемирную сеть и ваше желание.
  4. Такое обучение часто используют работодатели для повышения квалификации своих сотрудников или прохождения каких-либо курсов.
  5. Качество образования, полученного дистанционно, не уступает, а иногда превосходит традиционные системы обучения. Студент самостоятельно изучает учебный материал, а значит, лучше запоминает. Если студент еще и работает по профилю, у него есть возможность применить знания на практике.
  6. В финансовом плане дистанционная форма обучения доступнее, чем традиционная очная. Также к экономии бюджета можно отнести отсутствие необходимости платить за проживание и за проезд.
  7. Отсутствие проблемы обеспечения учащегося учебным материалом.

Рассматривая минусы такого обучения, можно отметить:

  1. Многим не под силу замотивировать себя на самостоятельное изучение дисциплин. Необходима высокая самоорганизация и желание учиться.
  2. Дистанционная система хороша для индивидуального обучения, а вот коммуникативные навыки совсем не развивает и не формирует навыки работы в команде.
  3. Не предоставляется отсрочка от армии и не выплачиваются стипендия.
  4. Отсутствует возможность практических занятий. Такое обучение не подходит для многих специальностей из-за этого. Например, дистанционно не обучают на врача или педагога.
  5. Чтобы убедится, самостоятельно ли студент сдает экзамены на итоговой аттестации, его могут пригласить в вуз, так как существует проблема идентификации пользователя.

Интерактив

Противоположные дистанционным системам обучения - этоинтерактивные формы обучения в вузе. Само понятие «интерактивный» обозначает взаимодействие, проведение активных бесед и обсуждений. Это диалоговое обучение, предусматривающее интенсивное общениемежду преподавателем и студентом.

Отличаются интерактивные методы от традиционных тем, что на таких занятиях происходит раскрытие и развитие личностного и профессионального потенциала через систематизацию и анализ информации. В ходе интерактивного обучения студент учится формулировать свое мнение, высказывать свои мысли, вести дискуссию, выслушивать остальных и уважать чужую точку зрения.

Интерактивность проявляется в таких видах обучения, как совместная работа (парами, группами или коллективом), ролевых и деловых играх, дискуссиях, работа с разными источниками информации (лекции, книги, музеи, интернет и т. д.), презентации, тренинги, различные опросы и интервью.

Интерактивные формы обучения в вузе отвечают требованиям современного информационного мира и являются необходимыми формами обучения для эффективной подготовки конкурентоспособных и интеллектуальных специалистов разных областей.

Экстернат

Существует еще одна форма обучения в вузах - это прохождение ускоренного курса обучения, называемое «экстернат». Экстернат предполагает, что студент должен осваивать самостоятельно образовательную программу учебного заведения, которое впоследствии проводит аттестацию и выдачу диплома. То есть учебное заведение полностью освобождает себя от выдачи студенту лекционных часов и учебного материала.

За год студент может сдать не более двадцати дисциплин согласно требованиям государственного стандарта образования. Большим плюсом такого обучения является быстрый способ получения квалификации или образования. Но существенный недостаток экстерната - это высокая сложность самостоятельного изучения учебной программы.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?

Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».

Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте ? Среди самых важных пунктов хочется отметить:

  1. Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
  2. Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
  3. Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
  4. Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.

Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!

Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все

Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!

Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:

  • неважные , неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
  • общеобразовательные , развивающие интеллект и эрудицию;
  • профильные , необходимые для освоения специальности.

К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.

Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.

Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.

А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.

Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!

Нужно ли сегодня высшее образование молодым людям или достаточно обойтись средним специальным и, будучи узкоспециализированным специалистом, можно начать зарабатывать деньги намного раньше, чем выпускники университетов – вопрос, набивший целую оскомину в современном обществе.

Какие преимущества обучения в ВУЗе?

С одной стороны, ВУЗ – это место, где можно интересно и с пользой провести три, четыре, пять или даже шесть лет жизни (в зависимости от специальности). Чему точно научит университет, так это правильно расставлять цели и выделять приоритетные задачи. Естественно, что в образовательных программах имеются курсы, которые большинство студентов считает абсолютно ненужными, однако это отличная возможность понять, какие другие предметы являются важными.

Нужно понимать, что основными для студентов всегда будут 2-3 предмета, изучив которые они смогут в будущем применить знания в профессиональной деятельности. Однако имеется и ряд дисциплин, таких как, допустим, психология, политология, дополнительные иностранные языки, бухучет, изучение которых не будет лишним. Самое главное, что они способны дать, это расширение кругозора, как ни крути, но они сделают любого узкопрофильного специалиста человеком с улучшенным восприятием окружающего мира. Они, по большому счету, станут именно тем фундаментом, который в дальнейшем позволит обучающимся становиться асами в своей основной специальности.

Помимо всего прочего высшие учебные заведения дают отличную возможность не просто познакомиться с новыми людьми, но и завести хорошие дружеские, а может даже и партнерские отношения (нередко можно прочитать истории, где двое-трое студентов придумали что-то интересное и заработали на этом неплохие деньги). Если учеба проходит в серьезном и преуспевающем в развитии университете, то у большинства студентов за все время образования нет-нет да будет возможность получить какой-либо грант на обучение за границей, либо просто прослушать курс лекций благодаря программам по обмену. Таким путем университеты дарят своим подопечным отличную возможность попутешествовать, узнать много нового, прикоснуться к другим культурам и посмотреть на то, как может по-другому строиться человеческая жизнь.

Хорошие ВУЗы оснащены передовым оборудованием для исследований, лабораторных испытаний, поэтому тем, кто в будущем намерен связать свою жизнь с прикладными науками, в университете самое место.

Какие минусы учебы в университетах?

В качестве основного можно выделить то, что ни одно высшее учебное заведение не может со стопроцентной уверенностью гарантировать своим выпускникам хорошую и высокооплачиваемую работу. В Европе с этим все проще: если специалист толковый, то сами работодатели заберут такого человека с руками и ногами. На постсоветском пространстве, к сожалению, подобного нет: нередки ситуации, когда выпускники, имея на руках даже красные дипломы, получают в разы меньше денег тех, у кого за спиной только корочка о среднем специальном образовании.

К еще одному недостатку, который для многих студентов кажется несравненным плюсом можно отнести что-то из разряда высказывания «от сессии до сессии живется очень весело». Как правило, студенты серьезно включаются в образовательный процесс только тогда, когда приходит время сдачи зачетов и экзаменов. В остальное же время российские студенты, откровенно говоря, бездельничают. Иная картина в Европе: там обучающиеся сами составляют себе программу обучения, благодаря чему могут изучать только то, что им кажется интересным и важным. Поэтому если у вас есть возможность и деньги на получение высшего образования, то лучше отправляться в один из европейских университетов, так как тамошние бакалавриаты сулят куда больше перспектив, нежели постсоветские ВУЗы.

Сергей Мелешин, Нью-Йорк

Спасибо за помощь в заполнении Application. Совсем не знал, что писать где-то в половине граф, очень уж намудрили.

Андрей Голостян, Сидней

Абитуриенты, выбирающие вузы за рубежом, сравнивают страны и университеты по многим параметрам, чтобы сделать наилучший выбор и получить не только высококлассное обучение, но и возможность построить успешную карьеру. Германия - третья по привлекательности для российских студентов страна после США и Великобритании, так как немецкое образование дает множество возможностей для роста и развития.

По данным информационного портала Statista, в зимнем семестре 2015/2016 учебного года в Германии учились 14.909 студентов из России. Больше студентов приехали только из Китая и Турции.

Популярность Германии среди учащихся объясняется множеством факторов, к основным из которых можно отнести:

  1. Качество образования. Немецкие вузы входят в мировые рейтинги . Благодаря современной научной базе обучение проводится с помощью самых современных и передовых технологий. Некоторые российские студенты приезжают в Германию изучать специальные области медицины и инженерии, так как в их вузах либо не проводятся исследования на нужном уровне, либо финансирования для их проведения недостаточно.
  2. Возможность получения практических знаний. Германия является наиболее экономически сильной страной континентальной Европы, её компании вкладывают значительные средства в научные исследования и разработки университетов. Так, студенты Технического университета Мюнхена работают совместно с известным автопроизводителем BMW.
  3. Возможность бесплатного обучения . Несколько лет назад в Германии была отменена плата за обучение в государственных вузах. Образование стало более доступным не только немецким, но и иностранным студентам, для которых специально выделяют от 7% до 50% мест в зависимости от специальности. Во время падения покупательной способности из-за резких колебаний курсов валют доступность образования стала весомым аргументом для абитуриентов из России и стран СНГ.
  4. Карьерные перспективы. Студенты, обучающиеся в Германии, имеют возможность подрабатывать во время учёбы и проходить практику по специальности. Это помогает им получить прикладные знания и навыки, а также стать более привлекательными кандидатами в глазах работодателей. Многие иностранные выпускники немецких вузов успешно устраиваются на работу в немецкие компании .
  5. Продление вида на жительство после окончания учёбы. После того как иностранный студент успешно заканчивает университет в Германии, он имеет право продлить свой вид на жительство на 1,5 года. Это позволяет дольше пожить в стране и иметь достаточный запас времени на поиск работы.
  6. Обучение на английском языке. Германия движется в сторону интернационализации образования, поэтому с каждым годом появляется всё больше и больше программ на английском языке. Это позволяет студентам, не владеющим немецким языком, но знающим английский на достаточном уровне, учиться в немецком вузе.

Материал подготовлен