Олимпиада «Парки. Музеи

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы" и в целях формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к творческой и познавательной деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании

приказываю:

1. Утвердить Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 23 октября 2013 года N 652 "Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Васильеву Т.В.

Исполняющий обязанности
руководителя
M.Ю.Тихонов

Приложение. Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"

Приложение
к приказу Департамента образования
города Москвы
от 6 октября 2015 года N 2118

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышения интереса к культуре и искусству.

3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся на территории города Москвы (далее - образовательные организации) и лица, получающие образование вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования).

4. Участник олимпиады - обучающийся образовательной организации, лицо, получающее образование вне образовательных организаций, или группа обучающихся, сформировавших команду.

5. Участники Олимпиады независимо от типа участия (личное или командное) обладают равными правами.

6. Участник Олимпиады имеет право:

- участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже того класса, в котором он обучается;

- получать информацию о порядке, местах и времени проведения Олимпиады;

- получать информацию о результатах проверки своей работы;

- подавать апелляцию в соответствии с установленным порядком.

7. Участники Олимпиады выполняют задания самостоятельно.

8. Участник Олимпиады обязан выполнять требования настоящего положения, соблюдать порядок проведения Олимпиады, который доводится до участников до начала Олимпиады. В случае нарушения порядка проведения Олимпиады результат участника может быть аннулирован, а сам участник лишен права участия в Олимпиаде.

9. Олимпиада включает в себя основной этап и финальную призовую игру. Финальная призовая игра не является этапом Олимпиады. Итоги Олимпиады подводятся по результатам основного этапа.

10. Организатором основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады является Департамент образования города Москвы с участием Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области.

11. Координация организационного, финансового и методического обеспечения проведения Олимпиады осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - Оператор).

12. Оператор:

- утверждает состав жюри и методических комиссий Олимпиады;

- координирует работу методических комиссий и жюри Олимпиады;

- организует и обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

- организует и контролирует прием выполненных участниками работ;

- организует оформление, учет и выдачу грамот победителям и призерам Олимпиады из числа участников олимпиады;

- организует оформление, учет и выдачу сертификатов участникам Олимпиады из числа участников Олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Олимпиады;

- определяет порядок рассмотрения апелляций в рамках Олимпиады;

- определяет квоты победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- решает организационные и другие вопросы, связанные с проведением Олимпиады, кроме тех, которые отнесены настоящим положением к функциям Оргкомитета олимпиады.

13. Основной этап и финальная призовая игра Олимпиады проводятся по заданиям (далее - олимпиадные задания), составляемым методическими комиссиями с привлечением научных сотрудников организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

14. Квоты на участие в основном этапе Олимпиады не устанавливаются. Квоты на участие в финальной призовой игре определяются оргкомитетом Олимпиады.

15. Победители и призеры основного этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников основного этапа Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников основного этапа Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - общий зачет). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Ежегодно Оператором устанавливаются пороговые критерии для попадания в общий зачет Олимпиады. Критерии публикуются на сайте Олимпиады (http://museum.olimpiada.ru/).

16. Общее руководство и организационное обеспечение Олимпиады осуществляет Оргкомитет Олимпиады, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций и лиц, получающих образование вне образовательных организаций, на участие в олимпиадном движении.

17. Состав Оргкомитета Олимпиады формируется из представителей Департамента образования города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Департаментом образования города Москвы ежегодно.

18. Оргкомитет Олимпиады:

- рассматривает заявления участников в том случае, если во время проведения Олимпиады жюри и участник Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника Олимпиады;

- анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Департамент образования города Москвы;

- рассматривает и вносит предложения в Департамент образования города Москвы по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;

- утверждает требования к проведению этапов Олимпиады;

- готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;

- утверждает план-график проведения Олимпиады;

- определяет формы проведения основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- утверждает решением список победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

19. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют методические комиссии Олимпиады.

20. Состав методических комиссий Олимпиады формируется Оператором Олимпиады из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.

21. Методические комиссии Олимпиады:

- разрабатывают требования к проведению основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады, устанавливающие форму проведения, и требования к техническому обеспечению, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и подведения итогов соревнования;

- устанавливает требования проведения процедуры регистрации участников, проверки и оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками и рассмотрения апелляций участников;

- разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий Олимпиады.

22. Проверку выполненных олимпиадных заданий Олимпиады осуществляют жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

23. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, Оператором проведения Олимпиады.

24. Жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады:

- оценивает выполненные олимпиадные задания;

- проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;

- определяет победителей и призеров соответствующего этапа Олимпиады;

- представляет в Оргкомитет Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Олимпиады.

25. Рабочим языком Олимпиады является русский язык.

II. Порядок проведения основного этапа Олимпиады

26. Основной этап Олимпиады проводится организатором ежегодно в течение учебного года. Конкретные даты проведения основного этапа Олимпиады устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

27. Для проведения основного этапа Олимпиады Оператором проведения Олимпиады создается жюри основного этапа Олимпиады.

28. Основной этап Олимпиады состоит из трех туров: вводный тур, заочный музейный тур и очный музейный тур.

29. Основной этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

30. Участники основного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями основного этапа.

31. В случае, когда победители не определены, в основном этапе Олимпиады определяются только призеры.

32. Количество призеров основного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оператором Олимпиады.

33. Призерами основного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники основного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

34. В случае, когда у участника основного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри основного этапа Олимпиады.

35. Список победителей и призеров основного этапа Олимпиады утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

36. Победители и призеры основного этапа Олимпиады являются итоговыми победителями Олимпиады.

III. Порядок проведения финальной призовой игры

37. Финальная призовая игра проводится организатором ежегодно в апреле. Конкретные даты проведения финальной призовой игры устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

38. Для проведения финальной призовой игры Оператором проведения Олимпиады создается жюри финальной призовой игры.

39. Финальная призовая игра проводится в соответствии с требованиями к проведению Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

40. В финальной призовой игре могут принимать участие все желающие из числа участников основного этапа Олимпиады текущего учебного года в пределах установленной квоты количества участников финальной призовой игры и количества набранных участником баллов.

41. Участники финальной призовой игры, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями финальной призовой игры при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

42. В случае, когда победители не определены, на финальной призовой игре определяются только призеры.

43. Количество призеров финальной призовой игры определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оргкомитетом Олимпиады.

44. Призерами финальной призовой игры в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники финальной призовой игры, следующие в итоговой таблице за победителями.

45. В случае, когда у участника финальной призовой игры, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется финальной призовой игры.

46. Список победителей и призеров финальной призовой игры утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

IV. Финансовое обеспечение Олимпиады

47. Финансовое обеспечение основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на выполнение государственного задания организации, назначаемой Департаментом образования города Москвы в качестве Оператора.

48. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Олимпиадное движение все больше расширяет свои границы. Теперь учащиеся соревнуются не только в знаниях обычных учебных предметов. В Москве завершилась олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» 2017 . 2018 год ждет новых участников интеллектуальной игры.

Метапредметная олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» проходит не совсем обычно, в виде интеллектуальной игры-путешествия. Учащиеся не просто выполняют задания, они посещают культурные объекты Москвы, указанные в маршруте. Цель такого необычного соревнования – пробудить интерес у детей к истории родного города, в котором вершилась судьба государства, жили знаменитые люди, творили писатели, поэты и художники. Прикоснутся к истокам исторического прошлого.

Для участия в интеллектуальном конкурсе нужна регистрация на официальном сайте. Принимаются индивидуальные и групповые заявки. Первый тур вводный, где дети отвечают на вопросы через Интернет, далее заочный тур проводится через Интернет-опрос. За прохождение очного тура начисляется 5 баллов. Очные туры проводятся на культурных объектах. На протяжении всей игры дети могут участвовать в дополнительных конкурсах, зарабатывая дополнительные баллы.

Прежде всего, им необходимо посетить 4 музея и 1 усадьбу или парк, чтобы принять участие в общем зачете. Во время посещения дети отвечают на вопросы и выполняют задания подготовленные работниками музея, парка или усадьбы. Эти вопросы и задания связаны с историей музея, усадьбы или парка. Заочное задание можно выполнять по музеям и усадьбам.

На сайте олимпиады можно выбрать любой объект и ответить на вопросы, разработанные к нему. Ответы также отправляются через сайт. Для парков предусмотрены только очные задания. Во время посещения необходимо сделать фотографию. Причем фотографироваться необходимо каждому участнику. Если фотография отсутствует, результаты прохождения тура не учитываются. Каждое посещение приносит команде 50 баллов, с учетом посещения командой объекта в полном составе. Эти баллы приплюсовываются к результатам заочного тура.

Было разработано 5 маршрутов разного уровня сложности: «синий», «зеленый», «желтый», «оранжевый», «красный». Участвовать могут учащиеся 1-11 классов. Для детей начальной школы маршруты выбираются наименьшей сложности. При индивидуальном зачете на культурный объект идет именно тот школьник, который зарегистрирован. В командном зачете необходимо присутствие более половины команды. Дети могут участвовать в индивидуальных и командных зачетах одновременно, но в данном случае маршруты не должны пересекаться. В распоряжении детей было 162 культурных объекта. (В 2015-2016 -122 объекта).

Финал проводится в виде квеста (приключенческая игра-поиск), с начислением призовых баллов в одном из исторических районов Москвы. В 2017 году в соревновании на эрудицию приняло участие более 10 000 школьников. Был проведен опрос на лучший культурный объект столицы, в котором участвовало 250 000 человек. По результатам голосования самым популярным стал парк Горького.

Второе место занял «Аптекарский огород» – Ботанический сад МГУ. Парк искусств «Музеон» занял третье место по популярности. 21 мая во Дворце Пионеров на Воробьевых горах были оглашены результаты, и состоялась презентация победителей игры-путешествия, торжественное закрытие Олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы. – 2017» .

Всего было вручено 26 тысяч грамот. Победители и участники остались довольны, главный приз – это само соревнование, увлекательное путешествие, интересные вопросы. Дети много узнали нового, узнали историю своего города. О впечатлениях детей, можно судить по их же словам:

Видео

Уже открыта регистрация музеев для участия в олимпиаде следующего года. Когда будет регистрация участников, вы сможете узнать из новостей официального сайта Олимпиады.

Олимпиаду проводит Департамент образования совместно с Департаментом культуры города Москвы. Координатором Олимпиады является центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы. Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы» 2018 – 2019 подарит ребятам, обучающимся в школах, прекрасную возможность познакомиться с ранее неизвестными парками, музеями и усадьбами нашей столицы. Наверняка учеников ждут знакомства с новыми людьми, хранящими тайны этих мест, и интересными событиями.

Что такое Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018?

Во время проведения данного соревнования детей сопровождают взрослые. Вместе с ними ребята посещают культурные объекты Москвы, включенные в список участвующих в состязании.

Организаторы каждого музея или парка должны приготовить для участников занимательные вопросы и задания. Но ответить на них не так-то просто. Прежде необходимо внимательно изучить выставки и экспозиции, которые находятся на территории.

Благодаря Олимпиаде ребята знакомятся с различными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и тому, что происходило в России!

Кто может принимать участие?

Участвовать в состязаниях могут школьники следующих возрастных категорий:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом играть могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Этапы Олимпиады

Олимпиада состоит из нескольких туров. Но проходят все они в один этап.

Виды туров Действия участников
Вводный
Заочный выполняют задания на официальном сайте Олимпиады
Очный отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.
Финальная призовая игра участники, хорошо выступившие на основном этапе Олимпиады, принимают участие в интеллектуальной игре-прогулке по одному из районов Москвы.

Как принять участие в игре?

Чтобы поиграть в данном соревновании, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте олимпиады.
  2. Очень внимательно прочитать инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»
  3. Неукоснительно следовать данным правилам игры.

В июне 2018 года уже открыта регистрация музеев, желающих принять участие в Олимпиаде и стать площадками для её проведения.

Информация о регистрации школьников появится во второй половине августа.

Когда будет Олимпиада?

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы участники могли отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Результаты игры

Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».

1. Вводный тур «Разминка»

Участники игры должны выполнить задания, которые опубликованы на сайте Олимпиады. Если ответы на 6 вопросов будут верными, то тогда команде присваивается код, представляющий из себя номер команды.

2. Заочный тур «Музейное приветствие»

Здесь участник должен выбрать музей и ответить на 5 вопросов теста, относящихся к данному объекту. Отвечать необходимо на странице выбранного музея. Чтобы пройти этот этап, надо дать 4-5 верных ответа.

3. Очный тур «Музейный водоворот»

На этом этапе необходимо прийти в музей и выполнить задания. Ответы на эти задания можно дать после того, как участники внимательно изучат выставки и экспозиции музея.

При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.

Очный тур по музеям и усадьбам

Если заочный тур успешно преодолён, участник может в личном кабинете скачать Приглашение в музей.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура.

Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

Очный тур по паркам

Задание о парках участник увидит на странице того парка, куда приглашён. Ответы и фотографии также загружаются через специальную форму.

При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»

Командам предлагаются занимательные задания, связанные с каким-то объектом Москвы (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре можно здесь:

Сроки проверки работ зависят от музеев. Как правило, проверка и обработка бланков работ производится в течение 2 недель с даты посещения, однако срок публикации результатов может составлять 3 и более недель.

На проверку титульных фотографий и фотографий-подтверждений отводится 2 недели.

  • Результаты посещения музеев, парков и усадеб публикуются на странице Мои результаты .

На проверку ответов и фотографий-подтверждений по паркам отводится 2 недели с даты отправки ответа. Важно: фотографии-подтверждения по паркам не проверяются, пока не загружены ответы по парку.

Результаты заочного тура по музеям и усадьбам появляются сразу после прохождения тура.

Участник может подать апелляцию через форму в Личном кабинете в течение 3 недель с момента получения результата по музею, парку или усадьбе.

Начисление баллов

Баллы начисляются за прохождение заочного музейного и очного музейного туров:

  1. Заочный музейный тур - до 5 баллов за каждый блок заданий. Баллы за заочный тур даются только в случае успешного выполнения заданий с первой попытки. Успешным выполнение считается, если даны верные ответы хотя бы на 4 вопроса. Баллы за заочный тур прибавляются к общей сумме баллов по музею или усадьбе только после публикации результатов очного тура по этому объекту.
  2. Очный музейный тур - до 50 баллов за каждый музей, парк или усадьбу.

Бонусные баллы (коэффициенты, которые применяются к баллам очного тура) даются за:

  1. Некоторые Музеи баллы могут идти с повышающим коэффициентом (максимальный коэффициент — 2).
  2. Посещение бонусных Музеев (периодически публикуются на сайте).
  3. Посещение тех Музеев, в которые за предыдущий период публикации ТОП-20 музеев, пришло наименьшее количество участников. ТОП-20 музеев определяется и периодически публикуется на сайте (указывается дата публикации и дата следующей публикации).
  4. Посещение Музеев, в которые за текущий период (см. ТОП-20) пришло наименьшее количество участников (список Музеев заранее неизвестен, то есть участник может на основании списка малопосещаемых Музеев за прошедшие периоды предположить, в какие Музеи пойдет мало участников).

Номинации

Номинации - это различные способы сложения баллов, набранных участниками в музеях, парках и усадьбах. Большое количество номинаций (суммарно более 30) дает возможность всем участникам показать себя именно в той области, которая ему наиболее интересна.

Суперпобедители определяются по следующим номинациям:

  1. Самый активный участник (участник, посетивший наибольшее количество объектов).
    Учитывается количество посещенных участником музеев, парков и усадеб (объекты могут быть своей и старших возрастных категорий).
  2. Самый активный участник в сети (за активное прохождение заочных музейных туров).
    В данной номинации суммируются баллы по всем заочным турам для музеев и усадеб своей возрастной категории. Результаты заочных туров более старшей возрастной категории не учитываются.
  3. Любитель свежего воздуха (за посещение наибольшего количества парков и усадеб).
    В данной номинации считается количество посещенных парков и усадеб своей возрастной категории. Посещение парков и усадеб более старшей возрастной категории не учитываются.
  4. Активный конкурсант (за участие в наибольшем количестве конкурсов).
  5. Знаток парков (за наибольшее количество баллов за задания в парках).
    В данной номинации суммируются баллы по всем паркам своей возрастной категории. Результаты посещения парков, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  6. Смотритель усадеб (за наибольшее количество баллов за задания в усадьбах).
    В данной номинации суммируются баллы по всем усадьбам своей возрастной категории. Результаты посещения усадеб, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  7. Категорийная (за лучшее знание музеев (наибольшее количество баллов) определенной категории, например, за литературные, исторические музеи и т.п.). Если в категорию входит менее 3 музеев, то результаты по такой категорийной номинации не подводятся. Кроме того, могут быть музеи-исключения, которые не учитываются в результатах по номинациям группы "Категорийная" (информация об этом размещается в Особенностях посещения музеев).
    В данной номинации суммируются баллы по всем музеям своей возрастной категории. Результаты посещения музеев, рассчитанных только на более старшую возрастную категорию, не учитываются.
  8. Маршрутная (за прохождение определенного маршрута с наибольшим количеством баллов). .

В дальнейшем будут появляться новые номинации.

Конкурсы

Кроме подведения итогов непосредственно по результатам посещения участниками музеев проводятся конкурсы различной тематики (художественные, литературные, фото-конкурсы и др.).

Итоги по конкурсам подводятся не реже чем раз в месяц (для длительных конкурсов) и по окончании конкурсов.

У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Нейтральные отзывы

Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

приз был наш

но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

Положительные отзывы

Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

Достоинства:

лишний повод сходить в музей

Недостатки:

много формальных команд

По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

Достоинства:

Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

Недостатки:

В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.