Шри ланка поезд. Поезда на шри-ланке

Железнодорожная сеть развита на Шри-Ланке довольно неплохо и соединяет в основном крупные города. Поездка на поезде может быть более комфортной, чем на автобусе (за исключением вагонов третьего класса). Расписание движения поездов можно узнать на официальном сайте . А такие маршруты, как Нувара-Элия – Элла по горным серпантинам и Коломбо – Галле вдоль побережья океана, славятся своими великолепными пейзажами и включаются в обязательную программу посещения.

Сеть железных дорог на Шри-Ланке первоначально была построена англичанами в девятнадцатом веке. И за последние годы претерпела огромные изменения, превратившись из очаровательно старой и антикварной в удобный, а на некоторых маршрутах, даже довольно быстрый способ передвижения. Практически на всей территории острова была произведена замена подвижного состава на современные вагоны, в том числе и новые вагоны с кондиционерами и мягкими креслами. Хотя довольно часто можно встретить и старые ржаво-красного цвета вагоны, которые остаются в использовании еще с колониальных времен. В 2014 и 2015 годах вновь были открыты железнодорожные направления в Джафну и Маннар, которые были закрытые в течение последних десятилетий во время войны с Тамилами.

Количество остановок на одних и тех же направлениях сильно отличается в зависимости от поезда. Экспресс-поезд совершает всего несколько остановок, стандартные междугородние поезда делают больше остановок, а ночные почтовые поезда останавливаются практически на каждой станции.

Железнодорожная сеть

Сеть железных дорог на Шри-Ланке состоит из девяти ветвей. Основные из них:

  • Береговая ветка вдоль западного побережья от Коломбо на юг до Матара через популярные курорты Маунт-Лавиния, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Балапития Бич, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Велигама, Мирисса.
  • От Коломбо на север вдоль побережья до Путталам через Негомбо и Чилау.
  • В центральный горный район от Коломбо до Бадуллы через Канди, Хаттон (пик Адама), Нану Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла.
  • Северная ветка в Джафна – от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. От этой линии отходят три дополнительные ветви: первая – в Полоннаруву и Баттикалоа, вторая – в Тринкомали, а третья – в Мадху-Роуд, Маннар и Талайманнар.
  • И небольшие ответвления от Коломбо до Ависсавелла и от Парадении до Матале.

Классы поездов

Поезда делятся на три класса: Первый, Второй и Третий. Большинство поездов состоит исключительно из вагонов второго и третьего класса. При разнице в стоимости второго и третьего класса практически в 2-3 раза, на самом деле между ними нет особых различий. Снаружи вагоны подписаны: «2» — Второй класс, «3» — третий. Обивка мест второго класса более мягкая и в вагонах есть вентиляторы, но главный бонус заключается в том, что второй класс, как правило, не так переполнен, но и это не факт (всё зависит от времени и направления). Также в вагонах третьего класса не продают воду, фрукты и различный фастфуд, которые без конца носят местные по вагонам, протискиваясь в проходах при любом заполнении вагона. В некоторых поездах можно забронировать места как второго, так и третьего класса.

Первый класс делится на три типа мест, которые доступны только на определенных поездах и забронировать их нужно заранее. Это обычные сидячие места в вагонах первого класса с кондиционером на междугородних поездах; места для обзора в специальных вагонах на маршрутах в горных районах; и спальные места в ночных поездах. Недавно в направлениях северного и центрально-горного районов были введены в эксплуатацию новые современные поезда китайского производства синего цвета, в которых из-за работающего кондиционера нельзя открыть окна и вы как-бы отрезаны от внешнего мира глухими тонированными стеклами. Поэтому некоторые пассажиры предпочитают второй или даже третий класс, в вагонах которого всегда открытые окна и воздух более свежий, а также лучше получаются фотографии.

Из-за небольшого размера острова, в отличие от соседней Индии, есть только несколько ночных поездов: экспресс Коломбо-Бадулла, полу-экспресс Коломбо-Баттикалоа, полу-экспресс Коломбо-Тринкомалли, полу-экспресс Коломбо-Вавуния. Они представляют собой спальные места первого, второго и третьего классов (на самом деле просто лежачие места), плюс обычные сидячие места.

Обзорные или смотровые вагоны предлагают две независимые компании: «Expo Rail» (тел. 011 522 5050, www.exporail.lk) и «Rajadhani Express» (тел. 0071 035 5355, http://rajadhani.lk/). Специальные туристические вагоны с мягкими креслами и большими панорамными окнами, из которых открывается обзор на 360 градусов, прицепляют обычно в хвосте поезда. Вагоны современные, удобные и кондиционированные, но, пожалуй, главным преимуществом является то, что места можно забронировать как онлайн, так и по телефону. Купить билет в обзорный вагон можно только на популярных направлениях: Коломбо-Канди-Бадулла (центральное высокогорье) и Коломбо-Матара (вдоль юго-западного побережья), поэтому места в них очень быстро разбираются. Например, билет в смотровом вагоне Коломбо-Канди обойдется около 1800 рупий (10 $) в одну сторону.

Тарифы и бронирование

Несмотря на рост цен, тарифы на железнодорожные билеты по-прежнему очень дешевые. К примеру, Вы можете проехать на поезде от Коломбо вдоль всего юго-западного побережья до Матара (157 км) вторым классом всего за 230 рупий (1,5 $), а третьим классом – 130 рупий ($ 0,8); из Коломбо на север в Джафну (400 км) обойдется вторым классом 540 рупий (3,7$), а третьим классом – 335 рупий (2,2$); а добраться на восточное побережье в Тринкомалли (300 км от Коломбо) билет стоить для второго класса 450 рупий (3$), а третьего класса – 285 рупий (1,9$).

Многие поезда теперь имеют места всех трех классов, которые можно забронировать заранее. Бронирование можно осуществить только двумя способами: или лично на основных ж/д станциях за 30 дней до отправления поезда или по телефону. Короткий номер 365 Колл-центра для мобильного оператора Mobitel или Etisalat.

Ж/д станция № телефона В будние дни Контактное лицо
Коломбо Форт 011-2432908 06.00-12.00 и 12.30-14.00 Начальник станции
Канди 081-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Бадулла 055-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Анурадхапура 025-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Вавуния 024-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции

В настоящее время бронирование билетов онлайн на официальном сайте http://www.railway.gov.lk/ не предусмотрено.

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, - это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!

Привет, друзья. Сегодня рассказ будет посвящен одному из самых красивых маршрутов по Шри-Ланке. Эта поездка в горное местечко Нувара Элия на поезде. Здесь прекрасные пейзажи, чистейший воздух и небольшая куча ошалевших туристов, прилипших к окнам вагонов со своими фотоаппаратами. Хотя местных, любующихся красотами этого отрезка высокогорной железной дороги, не меньше чем приезжих. Потому что это о ч е н ь красиво!

Начитавшись восхитительных отзывов, мы включили в наш поездку на поезде из в Эллу как обязательный пункт.

Мы вычитали, что красивых маршрутов на поезде по есть несколько, но самый-самый это поезд Нувара Элия — Элла. Ок, подумали мы, прилетим на Шри-Ланку и за пару дней до поездки купим билеты на поезд.

Как мы покупали билеты на поезд

Хорошо, что мы рассказали о наших планах хозяйке в Канди. Она сразу сказала, что билеты нужно покупать заранее. Маршрут популярный, и даже на обычный 3 класс можно не успеть купить билеты в кассе. И предложила нам купить билет 1 класса через интернет. Весь этот разговор происходил за неделю до предполагаемой даты поездки.

Оказалось, что поезд Нувара Элия — Элла – это не туристический маршрут, специально сделанный для европейцев, а обычный маршрут, по которому ездят местные поезда. Маршрут — один из старейших.

Поезда ходят разные, есть современные с разными классами вагонов, а есть поезд кукушка. У него несколько вагонов 2 и 3 класса и специально прицепляют туристические вагоны 1 класса компаний Expo Rail и Rajadhani Express.

На нашу дату и время можно было купить места в вагон компании Expo Rail. Мы планировали отправится со станции Нану Ойя (Nanu Oya), это в 7-10 км от Нувара Элия.

Мы зашли на сайт и ура, — было еще несколько свободных мест. Хозяйка нам еще подсказала какие места выбрать. В вагоне, как в автобусах, попадаются сиденья с полным и неполным окном. С полным конечно можно увидеть все красоты, поэтому мы купили эти места.

К сожалению, не могу вам сказать какие это были места, уже не помню. Оказалось, что это не так уж и важно, т.к. во время поездки мы почти не сидели. Мы все время торчали в тамбуре и беспрерывно фотографировали, так было красиво.

Кстати, не только мы были такими шустрыми, — все туристы то и дело перемещались по вагону и выискивали лучшие места для съемок. Погода была не идеальна, но общее впечатление вы можете получить.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Из Нувара Элии в Элу

На станции Нану Ойя поезд прибыл с опозданием в 20 минут. Поездка до Эллы длится 4 часа. На вокзал мы приехали, как белые люди в машине с водителем. Эту услугу мы тоже заказали заранее. Помогла нам все та же хозяйка отеля в .

Водитель довез нас до станции Нану Ойя, чемоданы и вещи остались в машине. Мы сели в поезд только с фотоаппаратами, а мистер Перера (водитель) поехал на машине до Эллы, где и встретил нас на платформе, когда наш поезд прибыл туда. Такие маневры делают все, кто бронирует машину с водителем. Очень удобно.

По дороге нам часто встречались чайные плантации, домики местных жителей.

Поезд — не экспресс, было несколько станций, на которых садились местные жители и туристы.

И конечно ланкийский пейзаж – горы, леса, поля.

По дороге нам попадались ланкийцы, неспешно идущие по своим делам

И встречные поезда.

Сколько стоит билет и как купить

В вагон компании Expo Rail 1 класса билет на тот момент стоил 1000 рупий. Сейчас он стоит 1450 рупий.

UPD: компания прекратила свое существование.

В туристический сезон (декабрь—февраль) билеты нужно покупать за 1-2 недели, может и раньше. Если вы просчитали свой маршрут, то лучше купите за 2-3 недели.

Купить билет на Expo Rail онлайн теперь невозможно. Сервис недоступен в связи с истечением срока договора предоставления услуг. Имя нового перевозчика и время проведения тендера не известно.

В вагон компании Rajadhani Express также невозможно купить онлайн.

У каждой из этих компаний свои маршруты. У Rajadhani Express например поезда следуют из/в . Изучайте, выбирайте и покупайте.

Резервирование билетов теперь производится в кассах на вокзалах Badulla, Kandy, Kolombo Fort.

Т.к. в пиковый сезон (декабрь и январь) места в вагонах 1 и 2 класса раскупаются за месяц до поездки, то в настоящий момент, без онлайн бронирования купить билет на поезд туристу представляется практически невозможным.

Что же делать?

Как вариант, попросите хозяев гостиницы, где планируете остановиться перед поездкой, заказать билеты. Возможно вам пойдут навстречу.

Посмотреть расписание поездов можно здесь . Это официальный сайт ж/д Шри-Ланки.

В строке Start Station выбираете из списка NANUOYA, в строке End Station выбираете ELLE.

Расписание поездов Нану Ойя-Элла

Как видите, стоимость вагона 1-го класса не показывается, т.к. это туристический вагон и он прикрепляется к основному составу.

В стоимость билета Expo Rail входит еда. В вагоне есть туалет, раковина; ловит бесплатный Wi-Fi, пароль нужно спросить у проводника. И конечно большой удобный тамбур, где вы проведете практически все время.

Плюс первого класса: в вагон не зайдут пассажиры других классов, не зайдут продавцы и не будут приставать со своим товаром. И у вас будет вежливый и всегда улыбающийся проводник.

4 часа прошли незаметно. Карта памяти была полна, аккумуляторы сели. Мы были счастливы.

На платформе в городе Элла нас встретил наш водитель и повез в отель.

Где остановиться в Элле

Сейчас много вариантов жилья на Шри-Ланке появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.