Железные дороги германии. Как купить билеты на поезд в Германии на Deutsche Bahn‎ Bahn de на русском языке

Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.

Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.

К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки.

Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками.

Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN.Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание.

Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.

Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...

Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...

В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.

Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))

Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…

Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.


ICE третьего поколения

ICE 2 (виден вагон певого класса)

Салон вагона второго класса. Справа видна стойка для багажа


Салон второго класса

Салон первого класса

RE и ICE


Билеты и тарифы

1. Где купить

Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:

Купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;

Купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);

Купить в автомате на вокзале;

Купить у контролера непосредственно в поезде;

Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, посколько в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.

Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.

Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем достоинство максимально принимаемой банкноты зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничено 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.

Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.

Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.

Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.

Какой билет вам нужен

Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.

Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.

Обычные билеты:

Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.

Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высокого класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.

Преимущества:

Полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;

Действительны в течение месяца;

Подлежат обмену и возврату

Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.

Sparpreis 50

Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.

Sparpreis 25

Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.

Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:

„Dauer-Spezial“

билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.

„Freizeit-Ticket"

Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:

Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.

С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angebotsberatung.shtml#4 . При этом нужно обратить внимание, что при переходе с немецкого интерфейса на английский часть предложений может попросту потеряться...

Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.

Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.

Билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частных линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.

Земельные билеты Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частных линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Если вам нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.

Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.

Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)

Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.

Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.

Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.

На днях DB запустил новый билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 34 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 5 евро

Внимание! Перед бронированием билетов ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями предоставления услуг на сайте поставщика туристической услуги. Покупая билеты онлайн, Вы соглашаетесь на условия, которые объявляет поставщик услуги. Сервис "ЕвроПульт" и не несет ответственности за условия, на которых Вы покупаете билеты он-лайн.
Мы хотим, чтобы Вы путешествовали осознанно, бюджетно и безопасно! Помогите нам в этом - внимательно читайте условия предоставления услуг на сайтах тех, кто эти услуги предлагает!

Немецкая железная дорога - это важное транспортное средств в Германии. Если Вы на авиакомпании Airberlin летите в Германию, то Вам обязательно надо знать, как найти информацию о железнодорожных сообщениях и цены на билеты на сайте (так читается название Deutsche Bahn).

  • на сайте Дойче Бан нельзя купить билеты на поезда, которые обслуживает другая железнодорожная компания.
  • на сайте Дойче Бан нет русского интерфейса . Поэтому в этой инструкции мы осваиваем англоязычный интерфейс Deutsche Bahn.

Шаг 1 – выбор маршрута

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан предлагает билеты по очень низким ценам тем, кто заранее определился, когда и куда он поедет.

Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной .

Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

Виды поездов Германии

Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

Скоростные

  • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

Региональные

  • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
  • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

  • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

Ж/Д билет — что это?

Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

В Германии

В стоимость билета могут входить две услуги:

  1. Проезд по дороге
  2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

Что это значит для нас?

Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

В России

Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось... Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»... Нормально?

Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

В Германии

Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

На что обратить внимание

На платц карту или дополнительные условия проезда.

  • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
  • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
  • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.

Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)

  • Вам придётся доплатить за проезд.
  • Вам придётся заплатить штраф.
  • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры.

Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

Можно ли сдать купленный билет?

Да. Об этом ниже.

Ж/д билеты это — экономно и удобно

А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

Чем удобен стандартный билет

Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

Ограничения

Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

Чем удобен экономный тариф

  • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться , билетом выходного дня и по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от .
  • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.

Ограничения

  • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
  • В день поездки специальный билет сдать нельзя.

Если не поездом, то как

Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: , .

Сайты покупки ж/д билетов

Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

2. Региональные поезда частных компаний.

Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

С уважением,

Сегодня расскажу о немецкой железной дороге Deutsche Bahn (Дойче Бан) - важном транспортном средстве в Германии. После своего рассказа для туристов и гостей я также решил сделать небольшую пошаговую инструкцию на русском языке для туристов и гостей Германии о том, как купить билеты на поезда этой железной дороги через интернет.

Тема достаточно актуальная и интересная, хотя бы потому, что на официальном сайте Дойче Бан (так читается название Deutsche Bahn) нет русского интерфейса. Кроме немецкого на нем можно выбрать английский и еще несколько европейских языков (традиционно кнопка выбора языка на сайте – справа вверху), но вот русского среди них нет.

Зато у сайта Дойче Бан имеются куча других несомненных плюсов, например, таких как:

  • на этом сайте можно посмотреть и увидеть почти все стыковки по Европе. Немцам удалось интегрировать поиск не только по своему расписанию, но и по расписанию почти всех железных дорог. Даже для поиска сообщений по России часто можно использовать Дойче Бан!
  • почти все билеты у Дойче Бан можно купить онлайн! У многих европейских железных дорог онлайн доступны только самые дешевые тарифы, не подлежащие обмену. А у Дойче Бан - нужно постараться, чтобы найти билеты, которые вы не сможете оплатить и сразу же распечатать.

Шаг 1. Выбор маршрута

Итак, заходим на официальный сайт www.bahn.de . На главной странице нам сразу предлагается выбрать основные начальные условия маршрута. Для примера я выбрал поездку 1 взрослого человека из аэропорта Гамбурга до города на северо-западе Германии.

В области выбора маршрута нужно ввести следующие данные:

Откуда и куда : два основных поля для выбора места отправления и конечного пункта маршрута.
Einfache Fahrt или Hin- und Rückfahrt - пометить кружочек поездки в одну строну или туда-обратно.
Далее поле для даты поездки и рядом календарь.
Ниже указывается ориентировочное время время суток, когда вы хотите путешествовать и помечаете кружочек Abfahrt (отправление) или Ankunft (прибытие). Это означает, что в указанное время суток вы хотите уехать или уже прибыть на место.

Если в начале вы выбрали Hin- und Rückfahrt , то вам откроется второе поле для выбора даты обратной поездки и календарь, в котором можно сориентироваться, а также поле для времени суток.

Еще ниже вы видите несколько чек-боксов, которые отмечаете по желанию:
Schnelle Verbindung bevorzugen — предпочесть более быстрое сообщение или
Nur Nahverkehr – только региональный транспорт.

По умолчанию помечен первый вариант. Если вы выберете «предпочесть быстрые сообщения», то система бронирования Дойче Бан покажет вам самые быстрые стыковки между вашими городами прибытия и отправления с поездкой на скоростных национальных и международных поездах.

Но если вам ехать недалеко (например, 2-3 часа пути) и вы хотите существенно сэкономить, то смело выбирайте «только региональный транспорт». Система подберет вам стыковки только электричек и региональных поездов. При этом в комфорте вы сильно не пострадаете, будете почаще делать остановки в пути, времени в пути затратите чуть дольше, но в итоге поездка вам выйдет существенно дешевле.

Также вы можете выбрать опцию Nur Sitzplatzreservierung — только с зарезервированными сидячими местами. Опция актуальна в «часы пик», особенно в пятницу во второй половине дня и в воскресенье вечером, когда наблюдается большой поток пассажиров, спешащих на отдых или едущих обратно. Цена билета при этом возрастает незначительно, примерно на 2,5-3 евро.

Далее идет секция Reisende (путешественники) для выбора состава и количества пассажиров:
Erwachsene - взрослые
Kinder 6-14 J. - дети 6-14 лет
Kinder 0-5 J. – дети до 5 лет

Еще два чек-бокса для выбора класса путешествия:
Если хотим сэкономить, выбираем 2. Klasse reisen ,
если хотим поездку 1 классом — 1. Klasse reisen .

После ввода и указания данных можно нажать на кнопку внизу Suchen (Искать) и перейти на следующую страницу.

Шаг 2. Выбор подходящего сообщения

На следующей странице Deutsche Bahn выдает нам наиболее оптимальные варианты поездки.

Вверху страницы система еще раз предлагает нам проверить исходные данные поездки и при необходимости актуализировать их (1).

Чуть ниже несколько вариантов сообщений.
Так как я в исходных данных указал время начала поездки не ранее 11.00, то система предложила мне три варианта на выбор с отправлением с ж/д платформы аэропорта Гамбурга в 11.34, 12.34 и 13.34.

Я выбираю первый предложенный вариант (2) на 11.34. А чего ждать?!
Красная стрелочка слева позволяет «развернуть» это сообщение и посмотреть подробности, как идут поезда и где у меня пересадки.

В моем варианте это три отрезка поездки (2.1, 2.2, 2.3): Аэропорт Гамбурга — Главный вокзал Гамбурга, Гамбург — Бремен и Бремен — Леер. На всех отрезках мы видим время отправления и прибытия, номер пути/платформы (Gleis ) отправления/прибытия в каждой точке маршрута, а также тип и номер поезда (Produkte ) на каждом отрезке.

Система в качестве дополнительной информации сообщает мне, что в Гамбурге для перехода с платформ пригородных электричек на платформу в основном здании вокзала мне достаточно будет 8 минут. А в Бремени у меня будет целых 29 минут между поездами.

Для информации: какие поезда бывают в Германии?

ICE (читается как И-Цэ-Е) - InterCity Experess (интерсити экспресс) — по названию уже ясно, что эти поезда ходят между большими городами и бегают быстро и с малым количеством остановок, т.к. это экспресс.
IC (читается ка И-Цэ) - InterCity (интерсити) — этот поезд бегает между городами поменьше и не-экспресс, то есть остановок значительно больше.
RE/RB (читается как Эр-Е, Эр-Бэ) – RegionalBahn Express/Regional Bahn - это региональные поезда, которые либо бегают быстро, либо останавливаются часто. Можно сравнить с нашими пригородными электричками, только комфортнее.
CityNight - ночной поезд , в котором обычно есть как лежачие купе, так и сидячие вагоны.

Можно ориентироваться на примерно такое правило: если поезд в пути от начальной точки до конечной 3-4 часа, то это обычно IC. Если меньше - то RE/RB, если дольше - то обычно ICE.
Есть еще несколько разновидностей поездов, но разницы большой нет. Например, вам могут попасться сокращения IR, RBN, ME и т.д.

В Германии часть участков обслуживается «частными» железнодорожными компаниями, которые отделены от Дойче Бан. Обычно тарифная политика у них общая, просто рабочие места для машинистов предоставляет другая фирма. Это — внутринемецкие заморочки, для нас, как для туристов, разницы практически нет. Единственно, что можно иметь ввиду - такие отрезки обычно ведут в тупик, то есть там нет сквозного железнодорожного сообщения и поезда (в народе называемые «кукушками») ходят редко - раз в час в лучшем случае.

Для информации: цены

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан часто предлагает билеты по очень низким ценам. При этом возможны разные специальные предложения, как общие, действующие на всей территории Германии, так и отдельные в разных землях.

Поэтому нужно всегда иметь это в виду и интересоваться при поиске и покупке билетов.
Такими предложениями, например, могут быть:

Билет выходного дня

Schönes Wochenende Ticket (Щёнес Вохененде Тикет) — далеко не единственное, зато определенно самое известное изобретение Deutsche Bahn для привлечения клиентов. К сожалению цена этого замечательного билета с годами растет, в настоящее время стоимость билета — 40 евро .

По билету Schönes-Wochenende-Ticket можно путешествовать по всей Германии в субботу и воскресенье (с 00.00 до 03.00 следующего дня) бессчетное количество раз, выходя из одного поезда и садясь в другой.

По одному совместному билету может проехать группа до 5 пассажиров, а также группа из 2 взрослых и любого количества собственных их детей (внуков) возрастом до 15 лет.

Действителен такой билет только в поездах местного сообщения с литерами RE, RB, IRE, S-Bahn в вагонах II класса.

Специальные предложения, в разных землях свои

В качестве примера можно привести Нижнесаксонский билет (Niedersachsen-Ticket) — региональный билет, позволяющий выгодно путешествовать по территории Нижней Саксонии, Бремена и Гамбурга в одиночку или с компанией.

Билет действителен с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 3 часов ночи следующих суток, а по субботам, воскресеньям и в дни государственных праздников с 0 до 3 часов ночи следующих суток.

Билет также действителен в пригородных поездах компании Deutsche Bahn (категории RE, RB и S-Bahn) и во 2-м классе поездов компаний EVB, eurobahn, metronom, NordWestBahn, arriva, cantus, а также в городском общественном транспорте объединений VBN (Бремен), GVH (Ганновер), HVV (Гамбург, тарифная зона HVV-Grossbereich Hamburg), VRB (Брауншвейг) и VSN (Юг Нижней Саксонии, Гёттинген).

Использовать такой билет могут путешествующие в одиночку, группы до 5 человек включительно, а также один или оба родителя или бабушка с дедушкой с неограниченным числом детей или внуков до 14 лет включительно.

В моем случае как раз присутствует такое предложение (3) — Niedersachsen-Ticket за 23 евро за поезду при стандартном тарифе 38,20 евро.

После выбора сообщения (в зависимости от времени и количества пересадок) нажимаем на кнопку Zur Buchung (Купить) (3) и переходим к выбору тарифа.

Шаг 3. Выбор тарифа Deutsche Bahn

Здесь всё понятно. Выбираем Niedersachsen-Ticket за 23 евро и жмем Weiter — дальше.

Шаг 4. Покупка с регистрацией или нет

Здесь система предлагает нам три варианта действий:

1. Вход в качестве зарегистрированного пользователя и покупка из своего аккаунта.
2. Регистрация в качестве нового пользователя и дальше покупка из аккаунта.
3. Покупка без регистрации.

Я зарегистрирован в системе, это дает небольшие плюсы пользователям (например, покупка билетов со своей карты третьим лицам и т.п.), но вам это может быть не нужным, поэтому выбираем пункт Ohne Anmeldung buchen (без регистрации).

Шаг 5. Формат билета

Так как мы покупаем билет без регистрации в системе, нам доступен только один вариант — Online-Ticket, который мы сможем скачать и распечатать на бумаге.

При этом указывается, что использовать этот билет должны только вы (тот кто покупает). Третье лицо такой билет использовать не может.

При покупке без регистрации также недоступны варианты электронного билета (например, в приложении на смартфоне) и отправка билета на ваш почтовый адрес (но нам это и так не нужно).

Шаг 6. Дополнительные услуги

Здесь Дойче Бан пытается еще подзаработать и предлагает нам скидку при заказе отеля. В других случаях это может быть что-нибудь другое.

Вы можете заказать, но я отказываюсь и жму Weiter — дальше.

Шаг 7. Указываем идентифицирующие данные

На этой странице выбираем, с помощью какого документа будем предъявлять в поезде права на свой билет:

BahnCard, bahn.bonus Card — предоплаченная или бонусная карта Дойче Бан. Вряд ли она у вас есть, но вдруг?!
Kreditkarte — обычная кредитная или дебетовая банковская карта не ниже уровня VISA Classic или MasterCard Mass.
ec-Karte (Maestro) — один из брендов дебетовой карты MasterCard, ее часто имеют, например, клиенты . Карта подобна VISA Electron и не требует электронной авторизации. Именно поэтому имеется риск, что у вас не получится с помощью нее провести оплату через интернет.
Personalausweis — документ, удостоверяющий личность (ФРГ).

Поэтому лучше всего выбрать Kreditkarte. В соответствующие поля указываем ее данные:
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия (как на карте)
Kreditkartennummer — номер карты
Monat — Месяц, Jahr — Год
Diese Kreditkarte auch zur Zahlung verwenden — отмечаем, что этой же картой будем оплачивать билет.

Указываем персональные данные.

Обязательные для заполнения:
Anrede — обращение (Herr, Frau)
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия
E-Mail — итак понятно
Strasse, Hausnummer — Улица, № дома
PLZ — Почтовый индекс
Ort — Населенный пункт
Land — Страна

Далее отмечаете чек-бокс, что соглашаетесь (акцептируете) с Правилами сервиса и берете на себя обязательство лично использовать приобретенный билет и предъявить при необходимости проверки в поезде распечатанный билет и вашу кредитную карту в качестве документа, идентифицирующего вашу личность.

Отмечаете также и чек-бокс, чтобы Online-Ticket был выслан вам на E-mail в виде pdf-файла, который вам нужно будет распечатать.

Прим.: Если вы зарегистрируетесь в сервисе, то сможете при необходимости и желании приобрести билет на другое лицо. Для этого вы должны будете согласовать с путешественником, какой документ он будет использовать в качестве идентификации, чтобы вы отметили его в форме заказа.

Нажимаем Weiter и переходим к оплате.

Шаг 8. Оплата

Самый ответственный шаг - покупка билета как таковая.

На следующей странице вас будет ждать стандартная форма оплаты с описанием всего, что вы собираетесь забронировать (расписание, количество билетов, все дополнительные опции, цена, адрес для счета) и если все правильно, внизу будет еще одна кнопка «Zur Zahlung» – «Оплатить». После того, как вы ее нажмете, система забронирует ваш билет и вышлет его на емайл. Обязательно скачайте pdf-файл прямо онлайн и запишите номер брони!

Результатом станет примерно такой билет:

Прим.2: Это мой, уже устаревший Niedersachsen-Ticket. Как видно, на нем нет ни места отправления, ни места прибытия, он был действителен в течение одного дня для проезда поездом через Нижнюю Саксонию, Гамбург, Бремен. Мои персональные данные на нем также уже не актуальны.

Я надеюсь, что и вы справитесь. Пусть не с первого раза, но все-таки вы забронируете и сохраните билет на своем компьютере. Останется его только распечатать и не забыть взять с собой банковскую карту для предъявления в поезде.

Прим.3: Информация актуальна на октябрь 2015 г.