Лучшие вузы с дистанционным обучением. Где можно получить дистанционное высшее образование Второе высшее образование дистанционно за рубежом

Дистанционная форма обучения применяется в большинстве развитых государств планеты - в США, Австралии, Канаде, Китае, странах ЕС. Удаленное образование оптимально подходит гражданам РФ, достаточно хорошо зарабатывающим, чтобы оплатить учебу за рубежом, но по тем или иным причинам, не имеющим возможности надолго выезжать за границу. Но учтите, что для поступления практически во все авторитетные вузы Европы и Америки надо представить достаточно высокие результаты по предварительно пройденному экзамену на знание английского языка - TOEFL.

Европейская СДО

Если хотите пройти дистанционное , обратите внимание на страны ЕС. Европейская образовательная система - кредитно-модульная (КМС) с базовой единицей ECTS. В ней исчисляется уровень учебной нагрузки в рамках курса или какой-либо программы обучения в целом.

За один год студент может заработать 60 кредитов, при этом каждый предмет имеет разный вес. Чтобы стать бакалавром, надо накопить 180-240 ECTS. Для получения магистерской степени, сумму придется довести до 300. Гибкость КМС заключается в том, что в дополнение к обязательными предметами студент может выбрать несколько дисциплин для изучения по своему усмотрению. Таким образом, будущий специалист участвует в формировании своей учебной программы.

Дистанционное обучение в Великобритании

Крупнейшим вузом Соединенного Королевства, реализующим программы дистанционного образования, является Open University. Слово «открытый» в названии этого заведения означает, что учеба в нем доступна гражданам любых признанных государств.

В OU постоянно обучается более 250 000 студентов, пятая часть из которых - иностранцы. Вуз считается одним из самых крупных в мире. Граждане ЕС могут получать образование в Открытом университете, используя для оплаты рассрочку. Такую услугу предоставляет финансовая компания OUSBA, входящая в структуру Open University.

Все учебные материалы высылаются учащимся по почте - это специальное ПО, пособия и методички, DVD и CD-диски, а также оборудование, которое может понадобиться для практических и лабораторных занятий (его после завершения курса необходимо вернуть обратно). Кроме того, студенты получают стандартный для дистанционной формы обучения доступ к интернет-библиотекам, архивам и учебным ресурсам.

Чтобы получить диплом, понадобится выполнить ряд контрольных заданий и сдать итоговые экзамены, которые могут проводиться как письменно, так и устно. В течение всего курса регулярно выставляются оценки за ответы на вопросы преподавателя, выполнение интерактивных и практических заданий. А вот чтобы сдать тестирование письменно, понадобится приехать в вуз или добраться до его официального представительства. Устные экзамены могут проходить в режиме видеоконференции с преподавателем. Исследовательскую работу обычно требуется прислать в письменном виде, в отдельных случаях разрешается ее выполнение в электронном варианте.

Выпускники различных программ OU получают магистерские, бакалаврские, докторские дипломы, а также образовательные сертификаты.

Онлайн-образование в Германии

Fern University - единственный открытый государственный вуз Германии. В нем постоянно обучается не менее 79 000 студентов, приблизительно 6 000 из них находятся за пределами страны. В университете можно получить степень доктора, а также стать магистром или бакалавром.

Экзамены разрешено сдавать в посольствах или консульствах Германии, расположенных в стране пребывания студента. Устные испытания с согласия тьюторов иностранцы могут проходить в режиме видеоконференции. Такая услуга обойдется в 40 евро. А вот защита диссертации предусмотрена только очно.

Удаленная учеба в Испании

Пройти дистанционное обучение за рубежом можно и в испанском вузе Universidad a Distancia de Madrid (UDIMA) - частном учебном заведении, функционирующем с 2008 года.

Как правило, студенты online-программ американских вузов делятся на группы по пятнадцать человек.

Кроме платного высшего образования некоторые учебные заведения США разработали бесплатные открытые курсы, состоящие из вебинаров и онлайн-практикумов. В конце обучения сдается квалификационный экзамен, сертификаты высылаются по почте за счет выпускников. Для участия в таких программах необходимо лишь зарегистрироваться на соответствующем образовательном онлайн-ресурсе.

Что касается Канады: в этой стране более семидесяти процентов колледжей предлагает услуги дистанционного обучения всем желающим. Ассоциация Canadian Virtual University объединяет множество вузов, реализующих на платной основе не менее 280 программ.

Преподавание может вестись либо на французском, либо на английском языке. В Канаде отсутствует единая система вступительных экзаменов, и каждый отдельный вуз вправе выдвигать свои требования к абитуриентам: например, определенный балл по GMAT и TOEFL.

Далеко не все канадские рассчитаны на иностранцев. Большая часть лекций транслируется по хорошо развитой сети местных учебных телевизионных каналов, не включенных в спутниковое вещание. Лучшими университетами, которые предлагают удаленное образование не только канадцам, но и гражданам других государств, считаются Laurentian University, Royal Roads University, а также University of Manitoba.

Технологии везде: мы открываем интернет вместо книги, заказываем еду из дома и включаем свет, лежа на диване. В 2014 году Boston Consultin gGroup опросила 2500 студентов средних и высших заведений США: 67% из них изучали дистанционно хотя бы один курс, или курс смешанного типа и остались довольны результатом.

Впервые идея образования без присутствия учащихся в одном помещении возникла в конце XVIII века в Европе. Студент по почте получал учебные материалы, общался с преподавателями и сдавал экзамен доверенному лицу или в виде научной работы. До России такой метод дошёл в конце XIX века.

С 1950-ых годов зрители смотрели различные обучающие программы, но не получали обратную связь по понятным причинам. По-настоящему массовым дистанционное образование стало во второй половине - в 1969 году в Англии открылся университет дистанционного образования - Открытый Университет Великобритании. Учащиеся платили невысокую плату и почти не посещали аудиторные занятия.

В 1980-ых годах - прорыв - у многих появились персональные компьютеры. Теперь желающие покупали обучающие программы-игры. Позже организован советско-американский проект «Школьная электронная почта». В 2017 году компьютер, ноутбук или смартфон есть в каждом доме, значит, возможности увеличились.

Преимущества

  • свой темп работы: если сейчас нет времени, доделайте задания завтра
  • интерактивные упражнения-игры: схемы, таблицы и диаграммы помогут быстрее запомнить материал, а возможность соревноваться в достижениях с другими студентами мотивирует
  • экономия денег: в 2-3 раза дешевле, чем на традиционной форме обучения
  • доступ везде и всегда при наличии Интернета: занимайтесь в перерывах на работе, включайте обучающие аудиозаписи по пути домой
  • многообразие курсов и преподавателей: узнайте, как музыка меняет жизнь (https://www.coursera.org/learn/music-life), или как построить робота (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino)

Недостатки

  • мотивация: трудно оторваться от видео с котиками и заниматься
  • отсутствие практики и личного контакта: невозможно общаться и взаимодействовать с человеком из другой страны
  • проблема идентификации студента: родители или репетиторы могут сдать экзамен за вас
  • интернет и персональный компьютер: нельзя заниматься без доступа

Разновидности онлайн-образования

онлайн-курсы: бесплатно или за небольшую плату вы пройдете материал по выбранной тематике и проверите знания в конце курса (edX  , Coursmos , Highbrow , Skillshare , CreativeLive)

открытые лекции: возможность посещать занятия от лучших преподавателей, сидя дома (hse.ru/lectorian/, lektorium.tv, distant.msu.ru, http://oyc.yale.edu/ , http://www.extension.harvard.edu/academics/online-campus-courses)

дистанционное образование: получите диплом о высшем образовании от ведущих университетов страны

виртуальные экскурсии: отправьтесь в Кремль, Ясную Поляну, музей-заповедник А.С. Пушкина бесплатно (http://tours.kremlin.ru/ , http://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp , http://ypmuseum.ru/ru/muzey/virtualnye-ekskursii.html , http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru)

занятия по Skype: идеально для изучения иностранных языков с носителями

Процесс обучения

Исходя из описания, целей, преподавателей вы выбираете один или несколько курсов/направление изучения. Основная часть обучения - видеолекции, которые можно посмотреть много раз. Также есть тексты, задания, проекты и чат с другими студентами. После прохождения курса есть возможность получить сертификат, или диплом, в зависимости от площадки и стоимости.

Получение сертификата

Универсариум (http://universarium.org), Coursera (coursera.org), Интуит (http://www.intuit.ru/), Khan Academy (https://ru.khanacademy.org), lektorium.tv и подобные платформы предлагают за небольшую плату (в среднем, 1500 рублей) проходить тесты по пройденному материалу. И, самое главное, после полного прохождения платного курса вы получите сертификат, который будет котироваться работодателями.

Получение диплома

Некоторые российские и зарубежные университеты создают программы дистанционного образования. Если вы живете, например, в Челябинске, и хотите получить диплом из Москвы или Миннеаполиса - этот вариант подходит.

За фиксированную плату вы получите диплом о высшем образовании с указанием формы обучения - «заочная». Как и в случае с традиционной формой обучения, в конце семестра ожидает сессия с определенными экзаменами и курсовой работой.

Как поступить

Требования отличаются в конкретном университете или на определенной программе. Если хотите получить международный диплом - учите английский. Впрочем, даже требования по языку, скорее всего, будут более щадящими, чем в случае очных программ.. Так или иначе, при поступлении вы сдаёте вступительные тесты онлайн и отправляете пакет документов до дедлайна.

Ниже приведен список некоторых мест обучения (указана примерная стоимость для бакалавриата).

Boston University (США)

Ведущий частный исследовательский университет в США. Состоит из 18 колледжей и школ, насчитывает 32000 студентов из 100 стран мира (10% - иностранцы).

Более 33 программ

Стоимость: $435/credit

Capella University (США)

Частный онлайн-университет основан в 1993 году, насчитывает более 24,000 взрослых специалистов, учащихся в университете онлайн.

23 программы

Стоимость: $340 - 394/credit + $150/полгода за книги, материалы и т.д.

Liberty University (США)

Крупнейший христианский университет входит в 10-ку лучших онлайн-университетов. Основан в 1985 году, насчитывает более 95000 студентов по всему миру

Более 60 программ (можно стать даже дипломированной домохозяйкой!)

Стоимость: $390-$605/credit

University of Liverpool (Англия)

Старейший городской университет Великобритании основан в 1881 году. Получил признание за применение инновационных методов преподавания - наибольшее количество ученых степеней в режиме онлайн в Европе.

41 программа

Стоимость: € 45,300

University of Manchester (Англия)

Крупнейший научно-исследовательский центр Европы, где были сделаны важные научные открытия ХХ века. Насчитывает более 40,000 студентов из 154 стран мира.

15 программ

Стоимость: £17,000/год (магистерские программы)

В последние годы как никогда повысилась роль образования. Если до начала прошлого века образование скорее получали для развития личности обучающегося, то теперь оно играет главную составляющую успешной карьеры. Согласно исследованиям Хантингтона, ученого из Гарвардского университета, сейчас около 90 % рабочих мест в мире требует высшего и специального образования, тогда как в начале прошлого столетия эта цифра составляла всего 10-15 %. Эта свидетельствует о том, что образование превратилось в продукт массового спроса.

Уже в 60-х годах прошлого века традиционное очное обучение не справлялось с объемами рынка. В дальнейшем выяснилось, что темп обновления программ очного обучения отставал от динамики прогресса технологий. Т. о., в 60-х гг. появляется дистанционное образование.

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно–методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Дистанционное обучение (ДО) имеет более чем 150-летнюю историю. Первые заочные школы, в частности школы по переписке, возникли в Европе (в 1840 г). В Великобритании изучали стенографию, в Германии - иностранные языки с помощью такого вида обучения. В Китае заочные курсы появились в начале 1900-х годов. В Австралии, Канаде и Новой Зеландии в 20-е годы. Многие заведения объединялись в Европейскую ассоциацию школ по переписке. Наи­более широкое развитие эта форма обучения получила во Франции, где функ­ционирует крупнейший в мире Государственный центр заочного обучения (Centre National d"Enseignement a Distance). Он был создан в 1939 г., после оккупации страны, для обучения детей, лишенных возможности посещать обычные школы. После освобождения Франции в Центре появились подраз­деления для обучения взрослых. К середине 90-х годов здесь обучалось 350 тыс. человек из 170 стран. Центр предоставляет возможность получить от начального и среднего школьного , среднетехнического и профессионального до высшего университетского образования.

В настоящее время дистанционное обучение прежде всего ассоциируется с внедрением в образовательный процесс новейших компьютерных информационных и коммуникационных технологий и развитием электронных средств связи и Интернета. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что дистанционное образование – новейшая технология сервиса.

Дистанционное обучение за рубежом

На всех континентах дистанционное обучение представлено достаточно емко. Ведущие позиции занимают Голландский Открытый Университет, Национальный Университет Исландии, Открытый Университет Великобритании, Национальный технологический Университет (США), Открытый Университет Израиля, Шанхайский Университет. Что касается России и СНГ, то здесь следует упомянуть МЭСИ (около 40 тыс. студентов) и самый крупный университет России –Современный Гуманитарный Университет (130 тыс. студентов).

Но дистанционное образование в развитых странах Запада имеет свои отличия. В первую очередь можно выделить две концепции организации СДО: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 г. эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в г. Форт-Коллинз штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Для приема курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что является примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами-работодателями студентов. После шести лет работы в 1991 г. суммарный доход NTU составил 13.5 миллионов долларов. По программам дистанционного образования в США сегодня обучается более миллиона студентов, с 1989 г. принимающих учебные курсы через Систему Публичного Телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Программа обучения взрослых (PBS Adult Learning Service) с 1990 г. взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями (Brock 1990). Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и, через спутник, в других странах.

Вооруженные силы США также используют возможности образовательных институтов для передачи учебных курсов своим служащим в других странах. Даже во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. многие американские моряки продолжали изучать такие курсы. Используя различные технологии, более 4000 военнослужащих изучали эти курсы, а более 70% успешно их освоили. Программа Американского Открытого университета Нью - Йоркской Технологической Школы уже несколько лет контролирует изучение курсов моряками на кораблях, находящихся в плавании. Всего телеобучающая сеть армии США (Т-Net) включает 108 систем фирмы VTEL (на базе каждой установки можно развернуть класс телеконференций). Еще 16 таких систем в ВМФ.

Важнейшее значение имеют системы ДО штатов. Многие из них также базируются на классах для проведения спутниковых телеконференций, развернутых на рубеже 80-х и 90-х годов. Как правило, они включают 1-2 класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата (от 4 до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще, отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

За пределами Северной Америки дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования (и частично с нее скопирована). Разница заключалась в том, что обучение максимально выносилось ближе к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий, соответственно не требовалось столь длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на тьюторов (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов предоставлялась с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организацией ДО стирается. Вообще программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. При этом, естественно, остаются отличия, вызванные различными культурными, педагогическими и прочими традициями.

В целом, ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО). В настоящее время в каждой европейской стране существует значительная группа учебных заведений, реализующих дистанционные образовательные программы . Методики такого обучения достаточно хорошо отработаны. Представляют интерес программы обучения с применением новых информационных технологий , включающие спутниковое телевидение, компьютерные сети, мультимедиа и т. п. Показателен в этом смысле пример Национального Университета Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED) в Испании, отметившего недавно 20-ю годовщину своего существования. Этот университет является одним из крупнейших учебных заведений Испании. Он включает в себя 58 учебных центров в стране и 9 за рубежом (Бонн, Брюссель, Женева , Лондон, Париж). Его студенты также имеют возможность обучаться в Нью-Йорке и Риме. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются, в том числе с использованием компьютерных сетей, непосредственно в учебные заведения, где используются при проведении учебных занятий. Такой метод применяется, например, Национальным Центром дистанционного обучения CENTRE NATIONAL D"ENSEIGNEMENT A DISTANCE (CEND, Франция), который сегодня обеспечивает дистанционное обучение более 350000 пользователей в 120 странах мира. В подготовке 2500 учебных курсов принимают участие около 5000 преподавателей.

Наряду с программами, рассчитанными на достаточно массовую аудиторию, получили широкое распространение адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т. п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей совместный интерес. В 1991/92 гг. такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993/94 гг. - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

В настоящее время многие учебные заведения объединяют свои ресурсы для организации дистанционного обучения. Как правило, для этих целей создается специальный консорциум, в который входят несколько университетов или университетских подразделений, государственные агентства, предприятия, производители радио - и телевизионной продукции, а также провайдеры для организации системы дистанционного обучения. В Германии примером такого объединения может стать, Германский институт заочного образования, в США - Национальный технологический университет, в Италии - Консорциум Неттуно и Консорциум дистанционного университетского образования. Консорциум - это больше чем сеть, объединившая несколько учебных заведений, или соглашение о со­трудничестве в подготовке студентов. В рамках консорциума учебное заве­дение утрачивает некоторую автономию в силу обязательности исполнения решений большинства членов консорциума для всех его членов, а также из-за совместного использования ресурсов. Решения принимаются относительно того, где будет обучаться студент - в консорциуме или в отдельном учебном заведении.

В развивающихся странах также создаются специальные консорциумы, позволяющие объединять усилия нескольких учебных заведений в подготовке программ дистанционного обучения, с тем чтобы сделать их более качест­венными и менее дорогостоящими, а также как можно более широко исполь­зовать новые коммуникационные возможности. Подобная практика реали­зована в межуниверситетской телеобразовательной программе «Кеприкорн», в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Бразилии, Чили и Парагвая.

За последние тридцать с лишним лет в зарубежных системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием возрастающего, всестороннего воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. По данным зарубежных экспертов к 2015 г. каждый работающий будет нуждаться в высшем образовании, т. е. в минимальном уровне образования, необходимом для выживания человечества. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому неслучайно за последние десятилетия численность обучающихся по нетрадиционным технологиям растет быстрее числа студентов дневных отделений. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается и в росте числа вузов, ведущих подготовку по этим технологиям. Долговременная цель развития ДО в мире - дать возможность каждому обучающемуся, в любом месте, пройти курс обучения любого колледжа или университета. Это предполагает переход от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с целью распределения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Глобальное распространение коммуникационных каналов может обеспечить выполнение этой задачи.

Итак, основными достоинствами ДО били и остаются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание.

Библиографический список

1. «Новые информационные технологии и лингвистика»: Особенности организации дистанционного обучения.

2. Финансовая газета. Региональный выпуск № 34, 2004 года: Внедрение систем дистанционного обучения.

3. Финансовая газета. Региональный выпуск №23, 2005 года: Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт.

4. «Высшее образование сегодня» -2003 г. №4: Дистанционное обучение на основе интернет –технологий.

5. «Экономическое образование» -2003 г. №1: Дистанционное обучение и интернет.

6. «Народное образование» -2004 г. №7: Система образования с европейской спецификой.

7. «Народное образование» -2005 г. №9: Эволюция в системе образования США.

Сегодня, когда речь заходит об образовании, возникает не только вопрос о российском образовании, но и об образовании за рубежом. Дистанционные технологии позволяют пройти не только российскую программу, но и зарубежную.

Почему необходимо российское образование?

Дело в том, что закончить школу по российской программе обязывает закон (если говорить о гражданах Российской Федерации). Вдобавок при поступлении в вуз могут возникнуть проблемы с зарубежным аттестатом, ведь за границей не сдают ЕГЭ. Поэтому, при желании в дальнейшем получать образование в российских вузах, жить в России, необходимо закончить российскую школу. Но как тогда получить образование за границей? Как совместить учёбу в российской школе и получить среднее образование за рубежом?Ответ: при традиционном подходе – никак. Ребёнок физически не сможет посещать две школы. Выход – дистанционное образование.

Среднее образование за рубежом

Если Вы хотите, чтобы ребёнок в будущем, поступив в вуз, обучался по зарубежным программам, то с международным дипломом это будет легче реализовать.

Ещё один плюс дистанционного среднего образования за рубежом — в детстве многие предметы даются легче, ребёнку нет необходимости «перестраиваться» на систему образования за границей.

Сегодня дистанционные технологии позволяют получить и российское образование, и зарубежное.

В последние годы всё больше российских детей получают образование в зарубежных школах. При этом, большинство родителей хотят сохранить для своих детей возможность вернуться в Россию. Независимо от того, учится ли ребенок в boarding school или живет за границей вместе с родителями и посещает местную школу, продолжать обучение по российским программам возможно, и многочисленные примеры таких учащихся тому подтверждение.

Как же это возможно – учиться, например, в английской boarding school и одновременно продолжать обучение по программам российской школы? Дистанционные технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы ребёнок смог пройти обучение по программам двух стран. Весь год учащиеся занимаются (параллельно с обучением в обычной зарубежной школе) дистанционно по российским программам, при этом у них есть возможность работать с российскими учителями дистанционно и очно, правда, очно — только во время каникул в зарубежной школе. Как итог – ребёнок получает и российский аттестат, и диплом международной программы, а значит, открывает для себя дорогу в любой вуз мира. Это и есть огромное преимущество, которое даёт дистанционное образование за рубежом. ( — подробнее).

Дистанционное образование за рубежом — это основа выбора

Есть и обратная схема, когда ребёнок, наоборот, получает основное – российское образование – в российской школе (или – что ещё проще – в форме семейного образования, так как оно является более гибким в плане построения образовательной программы), а обучение по международным программам проходит дистанционно. Таким образом, учащийся получает и российское образование, и зарубежное. И на руках у него будет два документа о среднем образовании: за рубежом и в России.

Многие родители хотят как можно раньше начать обучение по зарубежным программам, справедливо полагая, что в раннем возрасте это легче сделать, ребёнок больше получит от зарубежной системы образования, а значит, у него будет больше возможностей в дальнейшем. Но решиться отправить ребенка на весь учебный год, а тем более, на несколько лет за границу- очень сложно. Решением этой проблемы может стать обучение по зарубежным программам в России. В этом случае ребёнок продолжает обучение в российской школе или переходит на семейное обучение, начиная одновременно получать дистанционное образование за рубежом. Обучение проходит с преподавателями зарубежных школ, учащиеся могут выезжать в зарубежную школу на один семестр, а, при желании, в дальнейшем перейти на полное обучение в boarding school с переездом за границу.

Семейное образование за рубежом

Почему стоит отдельно отметить эту форму обучения в статье про дистанционное образование за рубежом? Дело в том, что семейное образование как нельзя лучше подходит для ситуации, когда ребёнок обучается по российской и зарубежной программам. Домашнее обучение позволяет составлять гибкий график, не волноваться, если какой-то предмет даётся чуть сложнее, чем предполагалось ранее (есть возможность всегда подкорректировать программу), предусмотреть столь необходимый для ребёнка отдых, заниматься вместе. Это лишь основные плюсы, которые даёт семейное обучение.

Сегодня технологии позволяют получать образование в любой точке мира. И, если есть такая возможность у родителей, то необходимо ею пользоваться. Тем более, семейное образование очень этому помогает. И уж, будьте уверены, имея серьёзную российскую и международную образовательную базу, ребёнку в будущем будет легче самостоятельно стоять на ногах, обладая богатым опытом в достижении поставленных целей. А если возникнут сложности и вопросы, то мы всегда можем помочь получить дистанционное образование за границей.

Однако учиться за рубежом не так просто, как кажется, в основном, из-за значительных материальных затрат - сумма расходов, включающая не только стоимость обучения, но и оплату проживания, может быть внушительной. К тому же на требуются и временные ресурсы - не каждый сможет оставить работу или семью на столь длительный срок. Для некоторых студентов эти условия могут оказаться критичными.

Тем не менее, если вы все-таки хотите получить зарубежный диплом - выход есть. Это дистанционное высшее образование , продукт эпохи развитых интернет-технологий, которые сделали возможным получение высшего образования в иностранном вузе, не покидая дома.

Дистанционное высшее образование: условия обучения

Существует разные виды дистанционного высшего образования : от коротких интенсивных до более длительных.

Заочное обучение за границей проходит в комфортных условиях: студент может обучаться, находясь дома, на работе или, к примеру, в кафе. К каждому обучающемуся прикреплен личный куратор, который оказывает всестороннюю помощь в организации учебного процесса.

Все необходимые для обучения материалы доступны в личном кабинете специальной программы или могут быть отправлены на DVD носителях.

Занятия идут в режиме реального времени и транслируются через специальную программу online. Студенты, получающие дистанционное высшее образование, имеют возможность задавать вопросы и публично выступать с докладами. Все лекции записываются, так что если учащийся по какой-то причине отсутствовал на лекции, можно всегда просмотреть ее в записи в любое удобное время. С преподавателем и однокурсниками всегда можно связаться по почте или с помощью Skype.

Помимо виртуальных лекций, у студентов есть научные работы и практические занятия, которые необходимо выполнять в течение учебного процесса. Кроме того, учащийся выполняет промежуточные тесты и экзамены во время заочного обучения за границей для подтверждения усвоенных знаний.

Дистанционное высшее образование: условия приема

К студентам, поступающим на программы дистанционного высшего образования, предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным абитуриентам выбранного вуза. Однако и диплом выпускника программы дистанционного обучения ничем не отличается от тех, что получаются студенты очного отделения вуза.

Дистанционное высшее образование со STAR Academy

Компания STAR Academy предлагает качественное дистанционное обучение в странах Европы. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в выборе программы и профессиональную поддержку на протяжении всего образовательного процесса. Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 797-95-55 доб. 9 или в офисах компании в и России.