Сколько в год падает самолетов в мире. Россия вышла в лидеры по смертям в авиакатастрофах (фото, видео)
История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.
Самые известные авиакатастрофы
Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.
Рейс № 123 Японских авиалиний
Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.
После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.
Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)
Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.
В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.
Авиакатастрофа в Эрменонвилле
Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.
Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.
Катастрофа L-1011
Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.
Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.
Рейс IR655
Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.
Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.
Рейс № 191 American Airlines
В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.
Авиакатастрофа под Донецком
17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.
Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.
Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.
Катастрофа A321 над Синайским полуостровом
31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.
Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.
Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.
В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.
Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.
По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2019 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах - при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая считается рекордом по числу пассажиров , погибших при падении одного самолета на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2019)
№ | Само-лет | Число- жертв | Год | Место- ката-стро-фы | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы |
1. | Boeing-747 | 578 | 1977 | Кана-рски-е остро-ва | Ниде-рланды, США | |
2. | Boeing-747 | 520 | 1985 | Япони-я | Япони-я | |
3. | ИЛ-76, Boeing | 349 | 1996 | Инди-я | Столкно-вени-е в воздухе- | |
4. | DC-10 | 346 | 1974 | Франци-я | Турци-я | |
5. | Boeing-737 | 329 | 1985 | Атла-нтика- | Инди-я | Терра-кт |
6. | Boeing-777 | 298 | 2014 | Укра-ина | Мала-йзия | Терра-кт |
7. | ИЛ-76 | 275 | 2003 | Иран | Иран | |
8. | А 300 | 264 | 1994 | Япони-я | Кита-й | - |
9. | DC-8 | 250 | 1985 | Ньюфа-ундле-нд | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- |
10. | DC-10 | 257 | 1979 | Анта-ркти-да | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й |
Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2019 годах
Год | Место- ави-ака-тастро-фы | Само-лет | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы | Число- жертв |
2019 | Росси-я | SSJ-100 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку в аэро-порту и заго-релся | 41 |
2019 | Эфио-пия | Boeing 737 | Эфио-пия | Поте-рпел круше-ние после- взле-та в райо-не горо-да Бишо-фту (Дэбрэ-Зэйт) | 157 |
2019 | Иран | Boeing 707 | Иран | Грузо-вой само-лет не смог зато-рмози-ть на взле-тно-по-садо-чной поло-се и вреза-лся в горо-дски-е постро-йки в окре-стно-стях Теге-рана- | 16 |
2018 | Индо-нези-я | Boeing 737 Max | Индо-нези-я | Разби-лся от удара- об воду у запа-дного- побе-режья остро-ва Ява | 185 |
2018 | Укра-ина | McDonnell Douglas MD-83 | Укра-ина | Во время поса-дки в аэро-порту выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы | жертв нет |
2018 | Куба- | Boeing 737 | Куба- | Разби-лся после- взле-та | 104 |
2018 | Сири-я | Ан-26 | Росси-я | Военный транспо-ртный само-лет упал при захо-де на поса-дку | 39 |
2018 | Росси-я | Ан-148 | Росси-я | Пропа-л с экра-нов рада-ров чере-з неско-лько- минут после- взле-та из аэро-порта- Домо-дедо-во | 71 |
2017 | Кирги-зия | Boeing-747 | Турци-я | Из-за- тума-на поте-рпел круше-ние при захо-де на поса-ду, упав на жилые- дома- под Бишке-ком | 37 |
2017 | США | Cessna 210 | США | Само-лет исче-з с рада-ров во время пере-лета- из Аризо-ны в Коло-радо- | 4 |
2016 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Исче-з из рада-ров над Чёрным море- во время выле-та из Сочи- в Сири-ю | 92 |
2016 | Индо-нези-я | Hercules C130 | Индо-нези-я | само-лет Военно--воздушных сил разби-лся о скалу | 13 |
2016 | Колумби-я | Avro RJ-85 | Боли-вия | Упал неда-леко- от аэро-порта- горо-да Меде-льин из-за- нехва-тки топли-ва. На борту были- футбо-листы и рабо-тники- брази-льско-го клуба- «Шапе-коэнсе-» | 75 |
2016 | ОАЭ | Boeing-737 | ОАЭ | Заго-релся при поса-дке в аэро-порту | нет |
2016 | Росси-я | Ил-76 | Росси-я | Разби-лся во время туше-ния лесных пожа-ров в Иркутско-й обла-сти | 10 |
2016 | Египе-т | Airbus A320 | Египе-т | Разби-лся возле- грече-ского- остро-ва Карпа-тос | 66 |
2016 | Афга-ниста-н | Ан-12 | Азерба-йджа-н | Столкно-вени-е при взле-те с препятстви-ем | 7 |
2016 | Росси-я | Boeing-737 | ОАЭ | Плохи-е пого-дные- усло-вия. Разби-лся при поса-дке в аэро-порту | 62 |
2016 | Непа-л | пасса-жирски-й | Непа-л | Сове-ршил жесткую авари-йную поса-дку в райо-не Кали-кот в Чилкха-е | 2 |
2016 | Непа-л | Viking 9N-AHH Twin Otter | Непа-л | Пасса-жирски-й само-лет пропа-л с рада-ров на запа-де Непа-ла | 21 |
2015 | Инди-я | Bombardier DASH8 Q400 | Инди-я | Столкно-вени-е воздушно-го судна- с дики-ми живо-тными-, съезд с поло-сы и тота-льно-е повре-ждени-е | нет |
2015 | Суда-н | Ан-12 | Суда-н | Грузо-вой само-лет поте-рпел круше-ние после- взле-та в 800 м от аэро-порта- Джуба- | 39 |
2015 | Египе-т | Airbus A321 | Росси-я | Исче-з с экра-нов рада-ров и разби-лся. Упал с эшело-на (при-чины уста-навли-ваются) | 224 |
2015 | Индо-нези-я | ATR 42-30 | Индо-нези-я | Разби-лся при столкно-вени-и с горо-й | 54 |
2015 | Индо-нези-я | Hercules C-130 | Индо-нези-я | Техни-ческа-я неиспра-вность. Упал после- взле-та | 116 |
2015 | Франци-я | Airbus A320 | Герма-ния | Резка-я поте-ря высо-ты. Поте-рпел круше-ние в Альпа-х на Юге Франци-и | 150 |
2014 | Индо-нези-я | Airbus A320-200 | Индо-нези-я | Исче-з с экра-нов рада-ра. круше-ние из-за- плохи-х пого-дных усло-вий | 162 |
2014 | Росси-я | Dassault Falcon 50 | Франци-я | Поте-рпел круше-ние при взле-те в аэро-порту Внуко-во. На борту был глава- французско-го нефте-газо-вого- конце-рна Total Кристо-ф де Марже-ри | 4 |
2014 | Алжи-р | грузо-вой Ан-12 | Укра-ина | Поте-рпел круше-ние в 10 милях от аэро-дрома- | 7 |
2014 | Иран | IrAn-140 | Иран | Разби-лся при взле-те из-за- отка-за двига-теля | 39 |
2014 | Ниге-р (Саха-ра) | McDonnell Douglas MD-83 | Алжи-р | Поте-рпел круше-ние в пустыне- Саха-ра | 116 |
2014 | Тайва-нь | ATR-72 | Тайва-нь | Поте-рпел круше-ние и заго-релся во время авари-йной поса-дки | 51 |
2014 | Укра-ина | Boeing 777 | Мала-йзия | Сбит терро-риста-ми раке-той "земля-во-здух" на высо-те 10 тыс. км в Доне-цкой обла-сти из ЗРК "Бук-М1" | 298 |
2014 | Укра-ина | Ил-76 | Укра-ина | Военно--тра-нспо-ртный само-лет с укра-ински-ми военными- сбит терро-риста-ми из ПЗРК над аэро-порто-м Луга-нска- | 49 |
2014 | Укра-ина | Ми-8 | Укра-ина | Сбит терро-риста-ми под Славянско-м. Верто-лет доста-влял военных для рота-ции | 14 |
2014 | Лаос | Ан-74 | Лаос | При захо-де на поса-дку в Пхонса-ване- опусти-лся ниже- безо-пасно-й высо-ты, заде-л стойка-ми шасси- дере-вья, опро-кинулся, разби-лся и сгоре-л | 16 |
2014 | Инди-йски-й океа-н | Boeing 777-200 | Мала-йзия | Сове-ршавши-й рейс из Куала--Лумпура- в Пеки-н пропа-л с рада-ров авиа-диспе-тчеро-в | 239 |
2014 | Громба-лия (Набе-ль) | Ан-26 | Ливи-я | Военно--тра-нспо-ртный само-лет, напра-влявши-йся в аэро-порт в приго-роде- Туни-са, поте-рпел круше-ние | 11 |
2014 | Непа-л | RA-183 | Непа-л | Выле-тел из аэро-порта- Покха-ра в Джумлу в плохую пого-ду и чере-з 15 минут исче-з с рада-ров | 18 |
2014 | Алжи-р | С-130 Hercules | Алжи-р | Военно--тра-нспо-ртный само-лет поте-рпел круше-ние в горно-й местно-сти около- насе-ленно-го пункта- Умм-эль-Ба-ваки- | 119 |
2013 | Росси-я | Ан-12 | Росси-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку на аэро-дром Восто-чный | 9 |
2013 | Росси-я | Boeing 737-500 | Росси-я | При захо-де на второ-й круг с набо-ром высо-ты до 700 метро-в у разби-вшего-ся под Каза-нью само-лета- прои-зошла- поте-ря скоро-сти поле-та с после-дующи-м пере-водо-м его в пики-рова-ние | 50 |
2013 | Укра-ина | Ан-24 | Укра-ина | Раско-лолся при захо-де на поса-дку | 5 |
2013 | Каза-хста-н | CRJ-200 | Каза-хста-н | Не до-лете-л до а-эропо-рта | 21 |
2012 | Росси-я | Ту-204-100 | Росси-я | Выка-тился за преде-лы взлётно--поса-дочно-й поло-сы, проби-л огра-ждени-е аэро-дрома-, пере-сёк глубо-кий кюве-т и разруши-лся, разло-мивши-сь на три крупные- части- | 5 |
2012 | Каза-хста-н | Ан-72 | Каза-хста-н | Рухнул на подле-те к аэро-порту. Неиспра-вность оборудо-вани-я и ошибки- экипа-жа | 27 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | Упал и заго-релся неда-леко- от аэро-порта- | 19 |
2012 | Росси-я | Ан-28 | Росси-я | Упал и был обна-руже-н лежа-щим на боку в заро-слях кедро-вого- стла-нника- | 10 |
2012 | Ниге-рия | MD-83 | Ниге-рия | Разва-лился на ча-сти и за-горе-лся | 153 |
2012 | Индо-нези-я | Sukhoi SuperJet-100 | Росси-я | Вреза-лся в скло-н горы Сала-к в трудно-доступно-й местно-сти | 45 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | 17 | |
2012 | Паки-стан | Boeing-737 | Паки-стан | Упал близ военно-й авиа-базы Чакла-ла | 127 |
2012 | Росси-я | ATR-72 | Росси-я | Упал при взле-те из аэро-порта- Тюме-ни | 33 |
2011 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Dash 8 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Разби-лся на се-верно-м побе-режье- | 28 |
2011 | Индо-нези-я | CASA C-212 | Индо-нези-я | Пропа-л с ра-даро-в и разби-лся | 18 |
2011 | Росси-я | Як-42 | Росси-я | "Поте-рпел ката-стро-фу во время взле-та. Долже-н был доста-вить хокке-исто-в яросла-вско-го Локо-моти-ва | 43 |
2011 | Маро-кко | Lockheed C-130 Hercules | Маро-кко | Вреза-лся в го-ру Имсти-тан при по-садке- | 78 |
2011 | Росси-я | ТУ-134 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку на авто-трассу рядо-м с аэро-порто-м Петро-заво-дска-. При поса-дке разва-лился фюзе-ляж само-лета-, прои-зоше-л пожа-р | 44 |
2011 | Конго- | CRJ-100 | Грузи-я | Во время поса-дки при плохи-х мете-оусло-виях само-лет удари-лся о взле-тно поса-дочную поло-су, раско-лолся на две части- и заго-релся | 32 |
2011 | Иран | Boeing 727 | Иран | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 78 |
2011 | Конго- | Boeing 727 | Конго- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 75 |
2010 | Куба- | ATR-72-212 | Куба- | Разби-лся близ горо-да Санкти- Спири-тус в центре- Кубы | 68 |
2010 | Кита-й | E-90 | Кита-й | Разби-лся во вре-мя поса-дки | 42 |
2010 | Афга-ниста-н | Ан-24 | Афга-ниста-н | Разби-лся над пере-вало-м Сала-нг в гора-х Гиндукуша- к севе-ру от Кабул | 42 |
2010 | Инди-я | Боинг 737-800 | Инди-я | Выка-тился за пре-делы взле-тно?по-садо-чной поло-сы. Проби-в огра-ждени-е, само-лет разло-мился на две- части-, пока-тился по по-росше-му лесо-м скло-ну и за-горе-лся | 158 |
2010 | Паки-стан | A321 | Паки-стан | В усло-виях низко-й обла-чности- и до-ждя вреза-лся в хо-лмистую гряду Марга-лла севе-рнее- Исла-маба-да. Ошибка- экипа-жа | 152 |
2010 | Ливи-я | A330 | Ливи-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 103 |
2010 | Росси-я | ТУ-154M | Польша- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 96 |
2010 | Ливи-я | Boeing 737 | Эфио-пия | Ошибка- экипа-жа, набо-р высо-ты. Поте-рпел круше-ние над Среди-земным море-м. | 90 |
2009 | Иран | Ту-154 | Иран | Разби-лся в 200 км от Теге-рана- | 168 |
2009 | Комо-рски-е остро-ва | А-310 | Йеме-н | Упал в Инди-йски-й океа-н | 153 |
2009 | Атла-нтика- | А-330 | Франци-я | Взрыв двига-теля. | 228 |
2009 | Индо-нези-я | С-130 Hercules | Индо-нези-я | Само-лет упал на жилые- дома- после- взле-та | 97 |
2008 | Испа-ния | MD-82 | Испа-ния | После- взле-та упал на землю и заго-релся | 154 |
2008 | Росси-я | Boeing-737-500 | Росси-я | При поса-дке в аэро-порту ушел на второ-й круг, после- чего- рухнул в приго-роде- | 88 |
2007 | Брази-лия | А-320 | Брази-лия | Взрыв на взле-тной поло-се | 199 |
2007 | Каме-рун | Boeing 737 | Кени-я | Поте-ря упра-влени-я | 114 |
2007 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-нези-я | Столкно-вени-е с земле-й | 102 |
2007 | Таила-нд | MD-82 | Таила-нд | При поса-дке в сильный дождь упал в аэро-порту | 87 |
2006 | Укра-ина | ТУ-154М | Росси-я | Поте-ря упра-влени-я, упал в штопо-ре | 170 |
2006 | Брази-лия | Boeing 373 | Брази-лия | Разби-лся при поса-дке | 155 |
2006 | Росси-я | А-320 | Росси-я | Авари-я прои-зошла- во время призе-млени-я на поса-дочно-й поло-се | 113 |
2006 | Росси-я | A-310 | Росси-я | При поса-дке выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы, сбил бето-нное- огра-ждени-е аэро-дрома- и вреза-лся в гара-ж | 124 |
2005 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-незія | Паде-ние само-лета- на жило-й кварта-л после- взлёта- | 147 |
2005 | Афины | Boeing 737 | Кипр | Столкно-вени-е с горо-й | 121 |
2004 | Египе-т | Boeing-737 | Египе-т | Паде-ние в Красно-е море-, столкно-вени-е с водо-й | 148 |
2003 | Иран | ИЛ-76 | Иран | Столкно-вени-е с земле-й в усло-виях плохо-й види-мости- | 275 |
2003 | Бени-н | Boeing-727 | Бени-н | Ката-стро-фа из-за- пере-груза- лайне-ра | 138 |
2003 | Суда-н | Boeing-737 | Суда-н | Упал на взлётную поло-су и заго-релся | 116 |
2003 | Алжи-р | Boeing-737 | Алжи-р | Возго-рани-е одно-го из двига-теле-й при взлёте- | 103 |
2002 | Тайва-нь | Boeing-747 | Кита-й | Упал в море- | 225 |
2002 | Ниге-рия | BAC-1-11-500 | Ниге-рия | Поте-рпел круше-ние | 148 |
2002 | Кита-й | Boeing-767 | Кита-й | Столкно-вени-е с горо-й | 128 |
2002 | Кита-й | MD-82 | Кита-й | Упал в море- | 112 |
2002 | Иран | Ту-154 | Иран | Поте-рпел круше-ние | 119 |
2001 | США | А-300 | США | Возго-рани-е в воздухе- | 246 |
2001 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Упал на захо-де на поса-дку | 145 |
2001 | США | Boeing-727-400 | США | Терра-кт. Лайне-р был напра-влен на Пента-гон | 184 |
2001 | США | два Boeing-767 | США | Терра-кт. Два лайне-ра были- напра-влены на WTC | 137 |
2000 | Антла-нтика- | А-310 | Кени-я | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 179 |
2000 | Бахре-йн | Аэро-бус | Саудо-вска-я Арави-я | Упал в море- | 143 |
2000 | Филли-пины | Boeing-737 | Филли-пины | Упал на поса-дочную поло-су при захо-де на поса-дку | 131 |
2000 | Франци-я | Конко-рд | Франци-я | Упал во время взлёта- на взле-тной поло-се | 109 |
1985 | Атла-нтика- | Boeing-737 | Инди-я | Терра-кт | 329 |
1999 | Антла-нтика- | Boeing-767 | Египе-т | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 217 |
1996 | Инди-я | ИЛ-76, Boeing | Каза-хста-н, Саудо-вска-я Арави-я | Столкно-вени-е в воздухе- | 349 |
1994 | Япони-я | А 300 | Кита-й | Поте-рпел круше-ние | 264 |
1985 | Япони-я | Boeing-747 | Япони-я | Нека-честве-нный ремо-нт авиа-лайне-ра | 520 |
1985 | Ньюфа-ундле-нд | DC-8 | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- | 250 |
1979 | Анта-ркти-да | DC-10 | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й | 257 |
1977 | Кана-рски-е остро-ва | Boeing-747 | Ниде-рланды, США | Непра-вильно- принята- кома-нда диспе-тчера- | 578 |
1974 | Франци-я | DC-10 | Турци-я | Открыти-е люка- грузо-вого- отсе-ка | 346 |
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет
Авиакатастрофы 2015 года
4 ноября 2015 года
после взлета возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………
31 октября 2015 года лайнер , следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
……………………………
16 августа 2015 года
с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………
30 июня 2015 года
, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………
24 марта 2015 года самолет . По последним данным, на борту находились 150 человека - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лайнер А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.
Авиакатастрофы 2014 года
28 декабря 2014 года
пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………
10 октября 2014 года
на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………
30 августа 2014 года
с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея). Самолет потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолета были найдены на месте крушения. Спасательные команды не обнаружили никого в живых.
……………………………
10 августа 2014 года
в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………
24 июля 2014 года
(регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией Air Algerie у испанской Swiftair, выполнял полет по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали /область Кидаль/. Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведется расследование.
……………………………
23 июля 2014 года
, выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.
……………………………
17 июля 2014 года
в небе над Донецкой областью в районе Тореза (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………
14 июня 2014 года
при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76 , выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………
31 мая 2014 года
вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании "СПАРК авиа" упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
……………………………
17 мая 2014 года
пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………
8 марта 2014 года
пассажирский самолет в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………
21 февраля 2014 года
транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
……………………………
16 февраля 2014 года
пассажирский самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter /регистрационный номер 9N-ABB/ авиакомпании Nepal Airlines, следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рейса RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребенок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолета, выживших не было.
……………………………
11 февраля 2014 года в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги /Алжир/ потерпел крушение военно- транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет-Уаргла-Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Авиакатастрофы 2013 года
26 декабря 2013 года
около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел . Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………
17 ноября 2013 года
в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей – девочки 11 и 15 лет.
При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолета произошла потеря скорости полета с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землей, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.
……………………………
13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании "Южные авиалинии" раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
Авиакатастрофы 2012 года
29 декабря 2012 года
с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………
25 декабря 2012 года
на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………
27 сентября 2012 года
самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов - семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………
11 сентября 2012 года
рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………
3 июня 2012 года
лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………
9 мая 2012 года
в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………
14 мая 2012 года
на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………
20 апреля 2012 года
в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………
2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Авиакатастрофы 2011 года
13 октября 2011 года
на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………
29 сентября 2011 года
самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………
7 сентября 2011 года
самолет Як 42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………
26 июля 2011 года
военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………
8 июля 2011 года
самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………
21 июня 2011 года
летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании "РусЭйр" в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………
4 апреля 2011 года
самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………
9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.
Авиакатастрофы 2010 года
4 ноября 2010 года
самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………
24 августа 2010 года
в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………
28 июля 2010 года
самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, "Аэробус" в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………
22 мая 2010 года
самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………
17 мая 2010 года
пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании "Памир Эйруэйз" с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………
12 мая 2010 года
в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………
10 апреля 2010 года
президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………
25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.
Авиакатастрофы 2009 года
15 июля 2009 года
в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………
30 июня 2009 года
у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 - летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………
1 июня 2009 года
произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………
20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.
ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире
При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.
Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek
Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing
737
JT
8
D
или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.
Самые первые версии семейства
Boeing
737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился
Boeing
737
JT
8
D
, принадлежащий
Itek
Air
, вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее,
б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым
зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .
Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend
,
BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.
1.
Boeing
737
JT
8
D
Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан
Boeing
737
JT
8
D
. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество
моделей
,
находящихся
в
эксплуатации
(на
конец
2008
года
): 517
штук
.
Самая старая версия семейства
Boeing
737 –
JT
8
D
по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing
737
JT
8
D
, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek
Air
, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.
2.
Ил
-76
Одна авиакатастрофа на
549 900
летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247
.
Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
3. Ту-154
Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.
Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании
Caspian
Air
, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.
4.
Airbus
A
310
Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.
Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.
5 . McDonnell-Douglas DC-9
Одна авиакатастрофа на
1 068 700
летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.
Эта модель самолета стала принадлежать
Boeing
после слияния в 1997 году с
McDonnell
Douglas
.
DC
-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией
Delta
Airlines
, которая получила их в наследство от
Northwest
Airlines
, а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в Демократической Республике Конго разбился
DC
-9 авиакомпании
Hewa
Bora
Airways
, погибли 44 человека.
6. Ту-134
Одна авиакатастрофа на
1 087 600
летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.
Ту-134, по размеру сравнимый с
DC
-9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.
7.
Boeing
727
Одна авиакатастрофа на
2 306 300
летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.
Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые
Boeing
727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания
United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing
727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканском штате Бенин, погибли 151 человек.
8. McDonnell - Douglas MD -80
Одна авиакатастрофа на
2 332 300
летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.
MD
-80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta
, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia
и SAS
. Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD
-80 авиакомпании Alaska
Airlines
упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair
, из Мадрида на Канарские острова.
9.
McDonnell
-
Douglas
MC
-10
Одна авиакатастрофа на
2 908 800
летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации:
153.
DC
-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика
AOM
разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания
Biman
Bangladesh
является последней компанией, которая используется
DC
-10 на регулярных рейсах.
10.
McDonnell
-
Douglas
MD
-11
Одна авиакатастрофа на
3 668 800
летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.
MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.
11. Boeing 737 CFMI
Одна авиакатастрофа на
4 836 900
летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.
12. Boeing 757
Одна авиакатастрофа на
13 744 400
летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973
13.
Airbus
A
320
Одна авиакатастрофа на
14 050 200
летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604
14. Boeing 767
Одна авиакатастрофа на
14 895 100
летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867
15. Boeing 737 NG
Одна авиакатастрофа на
16 047 900
летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583
16. Boeing 747
Одна авиакатастрофа на
17 358 500
летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935
17. Airbus A 330
Нет смертельных аварий в течение 2008 года
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577
18. Airbus A 340
Годы выпуска: 1993 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341
19. Boeing
777
Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742
Ежедневно в мире кто-то задается вопросом – какая статистика авиакатастроф? Ведь каждую минуту одинаковому риску крушения подвергается любой воздушный транспорт:
- пассажирский;
- грузовой;
- военный.
Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего происходили в США. К сожалению, рейтинг России – второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство большее внимания уделяет военным самолетам.
При Советском Союзе статистику авиакатастроф по самолетам было сложно с точностью определить, так как это почти всегда умалчивалось. Сегодня это сделать практически невозможно.
Почему самолеты терпят крушения
Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.
В США, рассматривая по годам, начиная с 1945, произошло больше 630 катастроф, жертвами которых стали более 10500 человек.
В России и СССР за это время случилось меньше 307 аварий, где насчитали приблизительно 7000 погибших.
В Канаде за этот период произошло 173 аварии, где насчитали приблизительно 1755 погибших.
Последнее место по странам занимает Эквадор. Самолеты этой страны меньше всего терпели крушения.
Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне . В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.
Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.
Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается самым безопасным пассажирским транспортом.
По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.
Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:
Год | Страна | Авиакомпания | Марка лайнера | Курс рейса | Количество жертв |
2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
2015 | Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 |
2015 | Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
2016 | Россия | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 | |
2016 | Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 |
Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных только это подтверждает.
Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:
Место | Страна | Авиакомпания |
1 | Китай (Гонконг) | Cathay Pacific Airway |
2 | ОАЭ | Emirates |
3 | Тайвань | Eva Air |
4 | Катара | Qatar Airways |
5 | Китай | Hainan Airlines |
6 | Нидерланды | KLM |
7 | Новая Зеландия | Air New Zealand |
8 | ОАЭ | Etihad Airways |
9 | Япония | Japan Airlines |
10 | Португалия | TAP Portugal |
11 | США | Jetblue Airways |
12 | Германия | Lufthansa |
13 | Австралия | Qantas |
14 | Великобритания | Virgin Atlantic Airways |
15 | Япония | All Nippon Airways |
16 | Канада | Air Canada |
17 | США | Delta Air Lines |
18 | Великобритания | British Airways |
19 | Китай | Sichuan Airlines |
20 | Германия | Air Berlin |
Что касается России, то она занимает 35 место.
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.
Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых . Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских . При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно.
Не смотря на то, что авиакатастрофы Аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в России количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность . Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.
Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.
Но, невзирая на то, какая статистика катастроф самолетов в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.