Игра World Of Tanks: Тактика на карте Эль Халуф. Эль-Халлуф (встречный бой): тактический обзор Какие же задачи для танкистов являются наиболее важными на карте Эль Халлуф

В этой теме мы расскажем вам про то, как нужно действовать на карте Эль Халуф в онлайн игре . Для того чтобы было легче объяснять мы нарисуем разные тактики на карте.

На этой карте отмечено маршруты, по которым должны ехать вашей команды.

Сначала рассмотрим маршрут обозначенный красными стрелками. Этот маршрут предназначен в основном для средних и легких танков. Если добраться до концевой точки, то вы сможете подсветить врага и занять удобную позицию для дальнейшего наступления.

Желтым цветом отмечен маршрут для легких танков и средних танков . Основное задание для легких танков это засвет врага. В концевой точке желтого маршрута вы запросто засветите вражеские танки и пт-сау, которые укрылись на склоне горы. После того как вы добрались до конечной точки желтого маршрута продолжайте двигаться на базу врага, потому что легкому танку нельзя останавливаться иначе он будет уничтожен врагами. Средние танки используют этот маршрут в основном тогда когда у команды нет легких танков или в том случае, когда идут высокоуровневые сражения.

Зеленым цветом отмечен маршрут для большинства тяжей , сюда конечно могут идти средние танки и пт- сау. Многие игроки в экшн игре World Of Tanks наверное не один раз замечали что в координатах А2 и А3 в основном всегда идут долгие сражения с множеством танков.

Синими кругами в игре отмечены основные места расположения артиллерии . С этих мест зачастую артиллерии ведут огонь по противникам.

Также не стоит забывать и о пт-сау . Эти машины на этой карте могут быть достаточно опасными. Основные места расположения пт-сау отмечены красными кружками.

Карта Эль Халуф достаточно интересная и оригинальная, но всегда нужно помнить, что если вы не займете выгодные позиции, то скорей всего вы проиграете.

Тактика рашей не особо популярна на этой карте из-за того что с обеих сторон танкам нужно преодолевать не маленький подъем, а этот процесс занимает немало времени. Следственно пока все танки поднимаются на горку их уже ожидают противники и готовятся к обороне.

Эль-Халлуф — это пустынная карта, разделенная по средине пересохшей рекой и с расположенными на обеих базах холмами. Размер карты 1000 на 1000 метров, а уровень боев на ней с 4 по 11. Карта крайне интересная и многим игрокам она нравится. Здесь найдут для себя место и СТ, и тяжи, ПТ вообще обожают эту карту. Арта на этой локации действительно «бог войны». Есть правда и здесь места, где она не видит, но их уже давно все знают и как бороться с этой напастью тоже. Ключевых зон, где происходят главные боевые действия на Эль-Халуфе WOT не так уж и много. Это горка и пляж, как назвали его игроки. В основном поплескаться в теплой водичке и побегать по белому песочку на пляже стремятся в первую очередь СТ. Но это ж все-таки вода, и все чаще наших маленьких «детишек» сопровождают взрослые дяди ( , ).

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Сути этого маневра я так до сих пор и не понял. Да там можно укрыться от огня артиллерии, но вражеские танки вас то видят все равно. Короче непонятно. Какая-то нездоровая тяга к воде. Тяжи, хотя и не все, и не всегда едут на горку. Зачастую именно тут происходит главное сражение ТТ. Есть здесь свои плюсы и минусы, но о них поговорим позже. Свет на этой карте катается в основном понизу, в долине и молит Аллаха (Восток все-таки) о том, что бы никакая сволочь не сбила гусли. Смысла ехать на какую-либо из баз и светить арту нет, светляк просто не доедет. Его завалят еще на подъеме. Но давайте поговорим обо всем по порядку.

Эль-Халлуф после обновления 9.2.

Респнулась первая команда и сразу же в чате крики «СТ на пляж!», «На воду!» и полетели. Я хотел бы посоветовать совсем другое развитие событий. Да, на пляж ехать нужно, но не толпой СТ, которые все там и полягут, а 1-2 и только для засвета. Горку лучше всего прикрыть силами 1-2 тяжей в квадрате С1. Они засветят наступающего врага по этому направлению и задержат его. Основной ударный кулак нужно направить в квадрат В6. Почему? Объясню. В этом квадрате вас не достанет никто: ни арта противника, ни танки, ни ПТ. Да доехать туда будет сложно, но возможно. Отправлять туда надо быстрые и маневренные танки. Конечно, если туда «полетит, как на ковре самолете» «Мышь», то она до пункта назначения не долетит. Такой вот хитрый маневр. Враг увидав такую толпу ваших танков, просто обалдеет и весь огонь перекинет в этот квадрат. Это даст возможность СТ на пляже, прорваться или засветить арту.

Команде со второго респа тоже есть чем удивить противника. Ехать на пляж с криками «Аллах Акбар!» не стоит. Лучше пусть его прикроет 1-2 тяжа и ПТ с базы. Все СТ должны занять квадрат G4. Там их будет практически не достать и тот, кто высунет морду из укрытия - тут же получит плюху с базы или чего хуже, «чемодан» от арты. Горку без внимания оставлять, тоже не стоит. Туда надо отправлять тяжелые танки, предусмотрительно прикрыв себе тыл тяжем в квадрате А5. На горке есть где спрятаться от огня артиллерии и наступающий враг попадет под обстрел вашей арты.

Удачная позиция на Эль-Халлуфе.

Расположение танков на карте или куда поехать.

Легкие танки спускаются в долину и катаются там выманивая врага на себя.

Средние танки частенько идут на воду именно там они или погибают или выигрывают и прорываются к базе врага.

Обычно распределяются на горе и дефят или же атакуют по флангу где расположена гора.

Обычно располагаются недалеко от базы в срезах между гор, некоторые пт могут поехать и на горку помогать союзникам.

Как правило вся артиллерия располагается недалеко от своих баз укрывшись в ложбинке или за холмом.

Здравствуйте уважаемые игроки! Сайт сайт представляет вам гайд по карте Эль-Халлуф wot. Старейшая карта, появившаяся в далеком патче 0.6.1.5, которая неоднократно переделывалась и допиливалась, меняла свой внешний вид и геймплейные позиции. И сегодня мы видим весьма сбалансированную и интересную для всех классов танков локацию, где успешно играть могут и тяжелобронированные большевесы, и быстрые универсалы, и легкие светлячки, и дальние снайпера, ну и конечно же всеми любимая артиллерия.

WoT Эль-Халлуф - это одна из немногих пустынных карт игры World Of Tanks. Имеет понятный, но сложный рельеф с глубокой низиной прямо в центре карты. Кусты здесь искать не стоит, их настолько же мало, как и в пустынной Африке, которая и стала прообразом данной карты. А вот большое количество невысоких холмов заставляет играть от углов вертикальной наводки и танки, имеющие великолепные минус десять градусов, будут здесь иметь условное преимущество.

Карта ничем не отличается по своим размерам от большинства карт игры, имеет стандартный квадратный километр и, что самое главное, весь этот километр в квадрате доступен для игры. Сюда могут попадать танки, балансирующиеся в пределах 4 - 11 уровней боев. Режимы боев, доступные на Эль-Халлуфе - стандартный и встречный бой.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Прежде, чем говорить конкретно об игровой ситуации и вероятных тактиках на карте Эль-Халлуф wot, я проясню в двух словах о режимах боев. Дело в том, что и стандартный, и встречный бои здесь играются абсолютно одинаково, по одной и той же схеме. Разницы в режимах практически нет. Закончить бой захватом базы в режиме встречного боя невероятно тяжело. По этому, все нижеследующее стоит равнозначно воспринимать и для стандартного, и для встречного боев.

Давайте приступим непосредственно к обзору карты Эль-Халлуф и начнем с рассмотрения основных элементов карты (базы и респауны в обоих режимах боев вы можете увидеть на миникартах, представленных выше):


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Скалы - это основное направление атаки каждой команды, расположенное на небольшой возвышенности. Здесь должен быть сконцентрирован основной ударный кулак. Для успешного ведения боя здесь есть позиции для каждого класса танков и самое главное - есть укрытия от "чемоданов" артиллеристов в виде высоких скал. Победа на этом направление на 90% приблизит вашу команду к победе. Как я уже сказал, тут могут воевать все классы танков, но, как минимум, абсолютно все тяжелые танки должны приехать сюда.
  2. Небольшие городки расположенные близ каждого и респаунов (а в режиме стандартного боя возле каждой базы). Состоят из исключительно разрушаемых построек и не представляют большой ценности для тактики, но в некоторых ситуациях могут ненадолго укрыть вас от вражеского огня.
  3. Холмы. Многочисленные возвышения и выступы перед низиной под номером 4, есть как перед одной командой, так и перед другой. Здесь практически всегда находятся главные дэферы - ПТ-САУ, а также артиллеристы. Остальным танкам тут делать нечего. В случае прорыва главного направления в этих холмах концентрируется оборона, но и атака развивается также именно здесь. Важная составляющая карты, но лишь для концовки боя.
  4. Центральная низина. Резкая впадина между холмами самый низкий участок карты. Здесь течет пересохшее русло пустынной речки, но для игры представляют ценность лишь несколько позиций:
    • а - крутой холмик , который используется светляками для подсвета и дальнейшего продвижения к вражеским позициям (кроме этого здесь находится база в режиме встречного боя);
    • б - городок на небольшом возвышении со множеством разрушаемых построек, который используется и для подсвета противников на холмах, и для развития наступления по вспомогательному направлению, используется как легкими, так и средними танками;
    • в - речка , в районе которой происходит столкновение приехавших сюда сил обеих команд, победители также развивают атаку по вспомогательному направлению.

Как играть на карте Эль-Халлуф wot? Предлагаю вам ознакомиться с основами:


Итак, приступим к самому важному, что должен знать, каждый игрок - тактика на карте Эль-Халлуф wot. Как и прежде я разделю все возможные действия команды на направления и позиции:

  • красное направление - главное и самое важное , если вы плохо разбираетесь в данной карте, то смело поезжайте в эту часть. Продвигаясь вперед к позиции по цифрой 1, вы должны заметить, поехали ли ваши союзники на позицию под цифрой 2 и только убедившись в этом, вам стоит проезжать к позиции под цифрой 3. Это очень важно, так как через пустую область под цифрой 2, вам заедут в спину, а поэтому возможно вам стоит либо самому занять ту позицию, либо задэфиться в позиции 1. Заняв цифру 3, перед вами встанет вновь выбор, проехать дальше к позиции 4 (а по пути вам могут уже насовать в борта противники с позиции 2) и продавить направление, либо задэфиться уже тут и ждать когда союзники продавят цифру 2.
  • желтое направление - это разъезд легких танков , которые дают некоторый подсвет проезжающих врагов. Кроме этого есть и еще одна интересная, но очень опасная позиция для светлячков - под цифрой 5. При удачном стечении обстоятельств отсюда можно наиболее успешно и посветить, и пострелять. Однако, будьте аккуратны, все может сложиться не так как вы планируете, ведь здесь практически не возможно укрыться от огня с разных направлений, а простреливается данная позиция именно так.
  • синее направление, которое является не более, чем вспомогательным! Рашить здесь не имеет никакого смысла, а атаковать тут могут лишь быстрые средние или легкие танки, которые должна очень быстро занять позиции под цифрой 6 и вступить в открытый бой с, приехавшими сюда, противниками. После этого, вам необходимо подняться чуть выше по стрелочкам, напрягать своим присутствием защитников и ждать результата противостояния на главном направлении. Лишь после того, как ваши союзники продавят главное (красное) направление и начнут двигаться в вашу сторону, вы сможете начать активно их поддерживать. Однако, иногда команда не дэфят это направление и тогда, для вас открывается простор действий: вырезаете артиллерию и заходите в тыл к противникам на главном направлении.
  • как всегда я выделил фиолетовым цветом позиции для ПТ-САУ , с которых простреливается низина и вражеские холмы. Здесь же находятся позиции для дэфа собственной базы при прорыве главного направления. Тем не менее, не стоит здесь простаивать большому количеству танков (3-4 ПТ-САУ будет более, чем достаточно) и возможно вам стоит поддержать союзников на главном направлении!
  • позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Однако, укрытий от вашего огня на Эль-Халлуфе более, чем достаточно, а значит, что вам придется искать цели и не расслабляться.

Ну и напоследок предлагаю вам взглянуть на картинку ниже, на которой я изобразил идеальную тактику для рандома на карте Эль-Халлуф на примере нижнего респауна:


Картинка 5. Тактика.

Ваша команда давит главное направление, уничтожая встречающихся противников в красных областях и продвигается все дальше и дальше. Важным фактором является то, что вы заходите с разных сторон, раскачиваете оборону противника, заставляете их отвлекаться и ошибаться, в тоже время начинают поддавливать союзники со вспомогательного направления. Такие действия обязательно приведут вас к победе!

В заключении.

Что же можно сказать по итогу о карте worldoftanks Эль-Халлуф? Во-первых, карта полностью открытая, но со множеством укрытий. Во-вторых, карта имеет всего лишь одно решающее направление. В третьих, Эль-Халлуф сбалансирован и не имеет имбалансных перекосов. Таким образом старейшая и не всегда любимая карта нашей игры на данный момент приобрела довольно симпатичный облик. Отныне игра на Эль-Халлуфе проходит активно и интересно, а "стоялово" осталось в прошлом. Вариантов для активных действий здесь очень много. Правда, стоит отметить, бессмысленность двух одинаково играющихся режимов боев, достаточно было бы обычного стандартного боя.

. В скором времени вам будет представлен уже новый гайд по очередной карте World Of Tanks, а пока изучайте теорию и тогда на практике вы сможете себя показать лучшим образом!

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Условные обозначения

Описание

В центре карты расположена просторная долина, заполненная камнями и мелкой растительностью. Высокие горы по обеим сторонам долины обеспечивают множество огневых позиций. Независимо от маршрута, нападающие столкнутся с трудным подъёмом к лагерю противника. Название в файле записи боя: el_hallouf.

Тактика в стандартном бою

Базы команд расположены на двух плато, разделенных большой долиной, по которой пролегает извилистое русло пересохшей реки. Чуть южнее центра расположена небольшая деревушка (Город) с ветхими глиняными постройками. Эти дома и редкие валуны - немногочисленные укрытия в долине, поэтому спускаться в нее очень опасно. Более того, для техники, спустившейся вниз, обратного хода нет, так как подъем занимает много времени, а склоны отлично простреливаются. Обычно игроки защищают центр и атакуют по флангам. Основное направление для атаки – в сторону "Горки" на север (по 1-й и А - линии). На данном направлении происходят основные позиционные противостояния.

Второстепенные позиции используются в основном для:

  • разведки (низина карты - поле, город);
  • защиты позиций (склоны холмов , полки );
  • в иных случаях, для захода в тыл противнику (проезды через дорогу и воду ).


Легкие танки

Лёгкие танки спускаются в долину и кружат по ней, заставляя противника обнаруживать себя и ошибаться в погоне за фрагом. Очень хорошо для этого подходит русло реки, скрывающее танк на пол корпуса. Иногда разведчикам удается заехать в мёртвую зону под склоном противника и доставить ему немало хлопот.

На этой карте, очень сложно переоценить роль легкого танка. При грамотной игре на данном типе технике, можно переломить ход сражения в свою пользу. Играя на ЛТ, желательно оставаться в строю до самого конца боя и помогать союзникам побеждать.

Основная задача – «подсветить» проезды к "Горке" на севере для союзных ТП-САУ и САУ, которые должны сводиться в места проездов тяжёлой и средней техники. После того, как противник пересечет «точки проезда», легкий танк смещается для «подсвета» ПТ-САУ, стоящих на склонах. И не забывать «контрить свет» от легких танков противника, а по возможности и «уничтожить вражеский свет».

В зависимости от состава команд (1 или более лт в команде), можно «делить» между собой направления первичного «засвета» и «контрсвет».

Для выполнения поставленных задач легкая техника в самом начале игры «спускается» с холмов по относительно безопасным съездам в долину на центр карты и выбирают удобные точки «засвета». Можно «светить» возле холма (D4) или в разрушенном городе (F6). Так же с Южной базы можно «светить» с J6, J7, но очень аккуратно, а с Северной – точка G9. Играть на ЛТ на холмах лучше от "линии засвета" и стараться не засветиться первым, иначе можно очень быстро «уйти» в ангар. Если с вашей помощью союзники «подавили» защиту на склонах гор и холмов, то можно аккуратно подниматься на его вершины и заходить в тыл противнику, попутно уничтожая САУ.

Для успешной реализации поставленных задач , подойдет техника с хорошими УВН, маскировкой, обзором и малым силуэтом.

Важно: так как точки «подсвета» известны и являются «типовыми», следует быть очень осторожным и внимательным.

Средние танки

Средние танки со старта боя часто спускаются «на воду» - небольшой участок на юго-востоке. Этот прием хорошо известен и предсказуем, поэтому танки, идущие на воду редко добираются до пункта назначения невредимыми и в полном составе. Более того, добраться до мёртвой зоны - это только первый этап маршрута. Подъем сопряжен с не меньшим, а то и большим риском, чем спуск.

Роль средних танков – поддержка, как атакующих звеньев союзников, так и обороняющихся.

Направлений у СТ в начале не много, как и у ЛТ. Для поддержки союзников СТ может ехать в «зону тяжей» или остаться на склонах холмов возле базы для защиты «зоны ЛТ и ПТ» и возможной атаки на эти зоны.

Спускаться с горы по склонам – затея очень опасная, так как СТ медленнее ЛТ, и любой «засвет» от вражеского ЛТ – «отправят» вас в ангар. Зон безопасности в низине практически нет.

Спускаться в низину есть смысл только при незначительном составе вражеских ПТ-САУ или их отсутствии вовсе. Либо защита «сломлена» и вы можете «заходить» в тыл противнику, подавляя их остатки.

Основные направления для техники СТ: «зона тяжей» (А1, С1, C2) либо стоять в защите базы (Е2,F3,H4,J5). Для поддержки атаки подойдет техника с хорошей лобовой броней и альфой (например, об.430у), с хорошими УВН (американские СТ). При защите – любая СТ с хорошим обзором, точностью и мобильностью.

Тяжёлые танки

Тяжёлые танки распределяются на горе и держат оборону либо атакуют по флангу, где расположена горка. В районе горки часто завязывается позиционное противостояние, так как она всегда находится под пристальным вниманием артиллерии.

Роль тяжелых танков на этой карте – это подавление любого вражеского сопротивления в зонах их скопления.

Основные баталии происходят в так называемой «зоне тяжей» (А1, С1, C2). Это затяжные позиционные перестрелки «кто - кого». Других направлений у ТТ нет.

Оставаться в защите на базе и «терять» один танк, который может быть полезен «в драке» - это как минимум не логично.

Нужно помнить, что «зона тяжей» хорошо обстреливается САУ и необходимо после выстрела «прятаться».

Для комфортной игры на данной карте подойдут хорошо бронированные тяжелые танки с большим разовым уроном (Mause, Type 5 и т.п.).

Противотанковые самоходные артиллерийские установки

Карта – «рай» для технике ПТ-САУ.

Карта отлично подходит для большинства ПТ-САУ, так как бой ведется на дальних дистанциях. При грамотном «свете» от ЛТ и выбранной вами позиции можно хорошо помогать союзникам в уничтожении «защиты» противника и обеспечить «проход» в тыл.

Но, нужно помнить, что все позиции для ПТ-САУ – открытые и находятся на «балконах» холмов и при «засвете» от ЛТ противника, можно легко «уйти» в ангар.

Позиции для ПТ-САУ – это балконы в точках Е2, F3, G3, H4, J6 (Нижняя База) и балконы в точках В6, С6, D7, E8 (Верхняя База).

Из оборудования иметь: маск-сеть и стереотрубу – в обязательном порядке.

Примечание: если вы вышли в бой на хорошо бронированной ПТ-САУ (например, Jag. Pz E100), то вы можете помочь союзным ТТ в «зоне тяжей». И не стоит забывать про возможный урон от САУ – поэтому стоять в одной точке очень рискованно.

Самоходные артиллерийские установки

Эль-Халлуф - одна из наиболее благоприятных карт для артиллерии. Вероятность быть обнаруженным в начале боя крайне мала. Если в бою участвует несколько САУ, то важно правильно распределиться по карте так, чтобы выбивать врага из-за укрытий.

Карта хорошо подходит для игры на технике САУ, в роли поддержки.

С нижней базы (Южной) САУ может «зацелить» проезд в начале игры (А2-А5), также помочь в «зоне тяжей» (на севере 1,2 линии) или пострелять по «балконам» возле вражеской базы (C6, D7, D8) – в зонах ПТ-САУ.

Аналогично, с верхней базы (Северной) САУ может «зацелить» проезд в начале игры (Е2-D5), также помочь в «зоне тяжей» (на севере 1,2 линии) или пострелять по «балконам» возле вражеской базы (Е2, F3, G3, H4, J6) – в зонах ПТ-САУ.

Позиции для САУ – вдоль «красной линии» - границы карты, чтобы избежать засвета и иметь возможность прострела в разные части карты.

Для «нижней базы» - это точки F1, H1, G1, G2 и т.д.

Для «верхней базы» - это точки A8-A0 и т.д.

Тактика в режиме «Встречный бой»

В режиме «Встречный бой» база расположена в долине под горкой. Стартовые позиции команд сдвинуты юго-восточнее, но зоны контроля остались прежними: каждая команда на своей горе. Важное обстоятельство: в кругу базы находится большой камень, дающий хорошую защиту даже от гаубичного огня. Этот камень имеет критическое влияние на исход боя. Если на первых минутах сражения никому не удалось прорваться к нему и встать на захват, то бой может принять затяжной характер. Но стоит кому-либо (как правило, это ЛТ) прорваться к камню и начать захват, как команду соперника начинает лихорадить. Они вынуждены предпринимать какие-то действия, так как сбить захват с насиженных мест на базе нельзя. Все это приводит к необдуманным действиям, ошибкам и потерям. Только артиллерия с большим сплэшем (радиусом разлета осколков) может помочь, но не всегда - многое зависит от позиции, размеров танка, стоящего на захвате и удачи.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

История изменений

Карты

Летние

Карелия Малиновка Прохоровка Ласвилль Энск Мурованка Рудники Утёс Монастырь Степи Перевал Фьорды Редшир Рыбацкая бухта Руинберг